Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Технологии 13 правил мобильного этикета

13 правил мобильного этикета

371

13 правил мобильного этикета. Бесплатные пороги придуманы не для того, чтобы бесплатно разговаривать, нарезая разговор на интервалы по несколько секунд...

1. Бесплатные пороги придуманы не для того, чтобы бесплатно разговаривать, нарезая разговор на интервалы по
несколько секунд. Постоянные трели телефона и обрывки фраз очень сильно раздражают окружающих. Не очень приятно и
тому, с кем разговариваете: ему приходится складывать вашу мысль из отдельных слов. Времена, когда минута разговора стоила
40 центов, давно прошли. Сегодня минута стоит в 10 раз дешевле. Если вы не можете позволить себе платить за разговоры
– не покупайте сотовый телефон.

2. Конечно же, именно в вашем мобильном телефоне – самые лучшие мелодии, и звучат громко и сочно, – иначе
бы вы его не купили. Конечно же, вы скачали на него все самые последние модные новинки. Однако не забывайте о том, что
окружающих может напрягать процесс демонстрации всех мелодий вашим друзьям. Конечно, похвастаться телефоном нужно, – но
не в общественном месте.

3. В вашем телефоне – самые интересные и реалистичные игры, не зря вы так долго сидели и выбирали их по
каталогу. Игры здорово помогают скрасить долгое время ожидания – например, в очереди. Однако постарайтесь выключить
реалистичный звук в играх – окружающие не видят, как ловко вы расправляетесь с полчищами монстров или обгоняете
конкурентов на гоночном болиде – они слышат монотонный стрекот выстрелов или жужжание, имитирующее звук мотора.

4. Если вы едете не на виртуальном, а на настоящем автомобиле – купите гарнитуру или комплект громкой связи, а
если предстоит долгий разговор – остановитесь и включите "аварийку". Безопасность окружающих – это тоже этикет. Если
же вы сами на машине не едете, но звоните тому, кто за рулем – будьте кратки и говорите по делу. Ведь машину, стоящую
с аварийкой, остальным придется объезжать.

5. Если вы звоните, а вас "отбивают" – не нужно упорно перезванивать снова и снова. Конечно же, вам хочется
поговорить с человеком прямо сейчас – но, возможно, он не может говорить. Постарайтесь это понять. Человек сам
перезвонит вам, когда освободится.

6. Если вы отбили кого-то или видите, что были непринятые звонки – перезвоните сами. Звонивший ждет этого и не
перезванивает повторно, чтобы вас не беспокоить.

7. Однако не стоит в целях экономии средств на счете набирать номер и тут же класть трубку. Поначалу вам будут
перезванивать, увидев ваш номер в списке непринятых звонков, но очень скоро вы прослывете "цокотухой", любящей
разговаривать за чужой счет, и никто не будет с вами общаться. Потому что это неэтично.

8. Позвонить с мобильного на мобильный будет стоить вам несколько центов за минуту, а вашему собеседнику –
нисколько. К сожалению, находятся еще люди, которые в целях экономии звонят на мобильные телефоны с городских. Тогда
они ничего не платят, а платит тот, кому звонят. Это неэтично. Пожалуйста, звоните с городского на мобильный только
тогда, когда вы знаете, что у абонента "безлимитка" или тарифный план со всеми входящими звонками бесплатно.

9. АнтиАОН – безусловно, замечательная услуга. Однако не следует ей пользоваться, если вы не шпион. Тот, кому вы
звоните, имеет право знать, кто его беспокоит. Равно как у него есть и право не отвечать на "анонимные" звонки.

10. Реальное общение – прежде всего. Если вы разговариваете с живым человеком, а вам кто-то звонит – "отбейте"
или ответьте и быстро скажите, что перезвоните позже. Вашему собеседнику будет очень неприятно стоять и ждать, пока вы
наговоритесь по мобильнику. Если же вы планируте более близкое реальное общение, выключите телефон совсем. Потому что
когда он зазвонит в самый романтический момент – вам придется или ответить, или слушать, как он звонит. Момент тут же
перестанет быть романтическим, в первую очередь это неуважение к партнеру.

11. Вы продвинутый абонент и по достоинству оценили удобство владения несколькими сим-картами одновременно:
например, одна для рабочих звонков, другая для личных, третья – для роуминга... Однако постарайтесь придерживаться
правила: каждой сим-карте – по телефону. Заставлять звонящего догадываться, какая сим-карта из обширного списка
вставлена в ваш телефон сейчас – неэтично. В крайнем случае поставьте на всех номерах взаимную переадресацию – тогда
вы сможете принять звонок вне зависимости от того, на какой номер вам звонят.

12. Поменяв номер мобильного телефона, не спешите сразу отказываться от старого. Установите на нем переадресацию
на автоответчик, а в качестве приветствие запишите фразу с указанием, по какому номеру теперь вас можно найти. Не
сделать этого – неуважение к другим: как они будут вас искать?

13. И напоследок об автоответчиках: если вы звоните и попадаете к "роботу", не нужно испуганно класть трубку или
пыхтеть в нее. Подумайте сами: абоненту придет SMS "У вас сообщение", он позвонит на сервер голосовой почты, чтобы его
прослушать, а там - пустышка. Человека постигнет чувство глубокого разочарования...

Шатилин Илья Александрович, Sotaweek.ru

Средняя оценка: 4.30
Всего голосов: 94

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях