В России ожидается бензиновый кризис. Как пишет «Коммерсантъ», к 2010 году страна столкнется с необходимостью импортировать высокооктановый бензин, потому что заводы не смогут удовлетворить потребности быстрорастущего автомобильного парка.
Дефицит приведет к росту цен на горючее до европейского уровня, при этом большинство нефтекомпаний не успеют провести реконструкцию действующих и строительство новых НПЗ, поскольку этот процесс занимает около семи лет.
Впрочем, как отмечает издание, в настоящее время структура производимых в России нефтепродуктов соответствует внутреннему спросу – в настоящее время существует даже небольшой профицит бензина (около 4 миллионов тонн в год). Это связано с неготовностью автолюбителей переходить на более качественные нефтепродукты из-за их более высокой стоимости. К тому же автопроизводители стараются завозить в Россию транспортные средства, соответствующие производимым здесь нефтепродуктам – в частности, этим объясняется невысокий объем предложения автомобилей с дизельным двигателем.
Однако структура автопарка, в том числе парка легковых автомобилей, по прогнозам экспертов, будет меняться, и довольно стремительно. С введением новых технических регламентов для двигателей транспортных средств, а также с ростом числа заводов по производству автомобилей западных марок спрос на качественное топливо будет расти. Вырастут и количественные показатели – по прогнозам Федерального дорожного агентства, парк легковых автомобилей к 2015 году вырастет с нынешних 26 миллионов штук до 42 миллионов. Предполагается, что основным фактором роста станет трехкратное увеличение числа иномарок.