Всегда ужасно, когда кто-то из близких людей заболевает – тяжело, возможно – неизлечимо. Но втрое горше, когда больной умирает, потому что кто-то захотел на нем заработать.
С таким заявлением пришла в Агентство журналистских расследований Наталья Чернова (фамилия по просьбе Натальи изменена):
«Я, Чернова Н.В. обратилась в институт онкологии им. проф. Н.Н. Петрова в сентябре 2004 года по поводу обследования моей матери Черновой М.Е. Был поставлен диагноз … рак правой молочной железы 4 стадии… От моего коллеги по работе … я узнала о существовании научно-исследовательской микробиологической лаборатории, в которой можно уточнить диагноз моей мамы и пройти лечение. … дал мне телефон сотрудницы этой лаборатории Садриевой Ирины Юрьевны…
Я связалась с Садриевой по телефону … и привезла её к моей матери… Садриева взяла у мамы … мазок с язвы на правой груди, мазок из носа, уха, слюну, кровь из пальца, ноготь, волос, кал, мочу, тампон «Тампакс» после 12-часового пребывания во влагалище. На следующий день … Садриева сообщила, что у моей мамы не рак, а … грибковое поражение кожи. Садриева утверждала, что мою маму можно вылечить, пользуясь … препаратами из их лаборатории. Со слов Садриевой … ей самой … был поставлен диагноз рак щитовидной железы … но врач из научно-исследовательской микробиологической лаборатории … опроверг онкологический диагноз и вылечил её... Этот врач – Герштейн Аркадий Григорьевич … со слов Садриевой … является преподавателем МАПО … Садриева сказала, что … она окончила Первый медицинский институт и … заочно учится в Оксфорде…
…В дальнейшем мы получали от Садриевой таблетки или капсулы в полиэтиленовых пакетиках, куда были вложены листки с назначениями, написанными рукой Садриевой… Я взяла все препараты … и отнесла в судмедэкспертизу… Общее резюме было таково, что мне под видом индивидуализированных препаратов продавались самые простейшие дешёвые препараты (например, фестал), а цена на них превышала аптечную в 50 раз…»
Примерно через два месяца «лечения» мать Натальи Черновой умерла от рака молочной железы. В общей сложности «доктор» Садриева получила от Черновых 270 тысяч рублей – чтобы спасти мать, Елена и члены её семьи собрали всё, что смогли.
А в середине сентября у Садриевой появились новые клиенты – сотрудники Агентства журналистских расследований. Лечить корреспондента Службы расследований Инну Полетаеву Ирина Юрьевна приехала вместе с «преподавателем МАПО» Аркадием Герштейном. Забор анализов (помните: «…мазок с язвы на правой груди, мазок из носа, уха, слюну, кровь из пальца, ноготь, волос, кал, мочу, тампон «Тампакс» после 12-часового пребывания во влагалище…») мы доводить до конца не стали – сколько ж можно над людьми глумиться-то! Мы открыли дверь соседней комнаты, откуда вышли двое в штатском.
О том, что было дальше, вы узнаете в одном из ближайших номеров «Вашего тайного советника». А ещё посмотрите, пожалуйста, видеозапись. Может, Вы или кто-то из Ваших близких тоже стали жертвами этих чудо-докторов. Позвоните тогда нам, пожалуйста, по телефону 710-46-58. Мы выслушаем Вас и направим в следственное управление Адмиралтейского РУВД, где расследуется уголовное дело, возбуждённое в связи со смертью Черновой. Статья – «мошенничество, совершённое в крупных размерах».
Инна Полетаева, Диана Васильева, Константин Шмелёв,
Специально для Фонтанки.ру