Оптовые компании и дистрибьюторы алкогольной продукции готовятся к ужесточению правил игры на рынке после 1 января 2006 года - со дня вступления в силу закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Как пишет "Коммерсант", крупные игроки рассчитывают сохранить свои позиции путем организации собственных производств, для чего готовы объединяться с производителями. По их прогнозам, к осени следующего года на российском рынке останется не более 10-12 крупных алкогольных холдингов.
Главным нововведением закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"является ликвидация системы акцизных складов, лицензирования импортеров и экспортеров алкогольной продукции, а также квот на спирт и региональных знаков качества, наносимых на бутылку. Еще не вступив в силу, закон уже сумел нанести непоправимый ущерб городскому бюджету Петербурга.
Об отмене системы акцизных складов рынок узнал в апреле, и, как сообщали Ъ в администрации Петербурга, к началу июля налоговые органы сумели собрать всего 80% от полугодового плана по акцизам, - оптовики перестали платить налоги. Таким образом, по итогам 2005 года городской бюджет может недополучить 1-1,5 млрд рублей акцизов, в то время как план составил 2,3 млрд рублей.
К моменту же вступления в силу новый закон способен существенно изменить расклад сил в рядах самих торговцев алкоголем.
Впрочем, по оценкам экспертов рынка, запуск и продвижение собственного брэнда могут позволить себе далеко не все оптовые компании города. В итоге многие компании вынуждены обращаться к такому варианту развития, как объединение с алкогольными производителями.
Как считают участники рынка, процесс объединения и вывода новых брэндов на рынок будет продолжаться не менее года и завершится к осени следующего года. По мнению экспертов, все идет к тому, что количество игроков на рынке будет сокращаться.