Сегодня вступают в силу новые Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.
Согласно новым Правилам, автоматические телефонные соединения стационарной связи продолжительностью менее 6 секунд не оплачиваются. Кроме того, у абонента появилась возможность требовать возврата средств, уплаченных за пользование услугами телефонной связи, за период, когда у абонента не по его вине не было возможности пользоваться телефонной связью.
Также с 1 июля вводятся в действие Правила оказания услуг подвижной связи, которые являются первым нормативным актом, регламентирующим взаимоотношения абонентов и операторов мобильной связи.
В соответствии с правилами, все соединения продолжительностью менее 3 секунд становятся бесплатными независимо от тарифного плана.
Как пишет "Сотовик", особое внимание заслуживает вводимое Правилами положение о том, что оператор обязан компенсировать стоимость услуги в случае ее некачественного предоставления. Абонент, приобретающий карту оплаты услуг связи, теперь может получить от оператора неизрасходованные по карте средства вне зависимости от того, какой срок действия на ней указан.
Абонент не имеет права использовать несертифицированное оборудование, не способное отображать информацию на русском языке. В случае использования такого оборудования оператор может расторгнуть договор и требовать компенсации за ущерб от использования абонентом несертифицированного или неисправного оборудования, если им был вызван сбой в сети. Весь информационный обмен с пользователем, включая короткие сообщения, должен вестись на русском языке.