В Верховном суде Татарстана в полном разгаре громкий процесс по делу так называемой казанской банды киллеров, в организации которой обвиняется бывший сотрудник уголовного розыска, ветеран Афганской войны Александр Никитин по прозвищу Папа. Один из девяти подсудимых, Вадим Рузбакиев, подтвердил в суде свои первоначальные показания о том, что в начале 2003 года получил «заказ» на убийство бизнесмена из Выборга Александра Петрова.
В декабре 2002 года, говоря официальным языком обвинительного заключения, так называемое неустановленное лицо познакомило Александра Никитина с другим неустановленным лицом. А, говоря проще, некий Бурган - житель Казани, имеющий обширные связи в бандитском Петербурге, свел Никитина со своим питерским приятелем, имеющим зуб на Петрова. Именно приятель Бургана пообещал за голову бизнесмена из Выборга 150 тысяч долларов, а 4 тысячи выдал на текущие расходы.
По версии следствия, думал Никитин не долго: роль киллера он отвел Вадиму Рузбакиеву, отсчитав ему тысячу долларов подъемных и пообещав после исполнения заказа еще 30 тысяч. А 10 января 2003 года Рузбакиев и его знакомый, которому тот предложил поработать у него водителем, приехали в Санкт-Петербург и поселились в одной из гостиниц в центре северной столицы. Таково было требование заказчика - жить киллеры должны были подальше от Выборга, брать в прокате разные машины и аккуратно вести жертву до тех пор, пока не представиться удобный момент для точного выстрела. На организацию подготовительных мероприятий на месте Рузбакиев получил еще две с половиной «зеленых».
Пистолет, который, по словам Рузбакиева, ему вручил Никитин, был приспособлен для стрельбы бронебойными пулями. Поскольку, решено было застрелить Петрова прямо в машине: так как он почти не выходил из своей Ауди-А8 без охраны. Да и с охраной покидал автомобиль лишь после того, как останавливается дверь-в-дверь к зданию, в которое нужно войти.
Заказчик показал Никитину, а тот Рузбакиеву, трехэтажный коттедж Александра Петрова в элитном поселке под Выборгом, кафе «Суэлл», куда бизнесмен частенько заходил перекусить, и даже православный храм на улице Крепостной, где тот обязательно бывал раз в неделю. Но в кафе Петров всегда появлялся не один, а заказчик поставил условие: если с бизнесменом будет еще кто-то кроме охраны, - не стрелять! (Это условие потом натолкнуло следствие на версию, что заказчик - человек из близкого окружения жертвы).
Убивать Петрова возле храма Рузбакиев отказался: дескать, не важно, мусульманин ты или христианин, все равно это - страшный грех. Тогда решено было подстеречь Ауди-А8 на одном из крутых поворотов извилистой дороги, ведущей к коттеджному поселку. Тем более что дорога пролегала через лесной массив, в котором было где спрятаться киллеру. Но после того как автомобиль бизнесмена несколько раз пронесся мимо засады, так и не притормозив на крутом повороте, Никитин предложил Рузбакиеву беспроигрышный вариант: купить у финнов по доверенности подержанную иномарку, сымитировать ДТП и, когда, пассажиры Ауди-А8 выйдут на разборку, расстрелять и охрану, и Петрова.
Но планам киллеров так и не суждено было сбыться. После безуспешных попыток Рузбакиева выбрать подходящий для убийства бизнесмена момент, Никитин дал команду «отбой»: находиться в Выборге стало опасно. Утром 27 января на той же самой дороге, по которой Петров ездил домой и где его подстерегал казанский киллер, взорвалось самодельное взрывное устройство и правоохранительные органы заметно насторожились. Стало понятно, что на Петрова охотится «конкурирующая фирма» и действовать в таких условиях Рузбакиев не рискнул. Казанские гости, решили подождать, пока «шухер» уляжется, и переехали в Москву: поступило предложение убрать парочку банкиров. А когда и этот заказ сорвался, вернулись в Татарстан.
На родине участники банды тоже не сидели без «работы»: 4 июня 2003 года в Казани был убит замдиректора ООО «Ликеро-водочный завод «Вятка» Станислав Федоров, который, кстати, был прописан в Санкт-Петербурге. Он стал последней жертвой банды казанских киллеров, и одновременно первым шагом на пути к скамье подсудимых всех ее участников. Начались аресты, и убийцы так и не вернулись в Выборг.
Впрочем, через год им все-таки пришлось возвратиться. Но уже не по своей воле, а в сопровождении следователя прокуратуры республики Татарстан и оперативников УБОП МВД РТ. Рузбакиев провел их по местам «боевой славы», а Александра Петрова пригласили в прокуратуру Выборга на опознание. Рузбакиев уверенно указал на бизнесмена, пояснив, что именно этого человека ему было велено убрать.
Сейчас заказчика убийства Александра Петрова татарстанские сыщики ищут вместе с Выборгскими коллегами: дело выделено в отдельное производство.
Елена Мельник,
репортер газеты «Вечерняя Казань»,
специально для Фонтанки.ру