Теперь все суда, следующие через реки и озера Ленобласти, проверяют специальные «водные» инспекторы.
Как сообщает «Фонтанке» комитет по природопользованию и охране окружающей среды, ГУ «Леноблэкоконтроль» осуществляет государственный экологический контроль над всеми судовладельцами и капитанами судов.
Судовладельцы должны выполнять экологические требования: перед выходом из порта Петербурга сдавать все виды отходов. Но на практике получается иначе. Мусора, нефтесодержащих и хозфекальных вод - основных источников загрязнения водных объектов - образуется намного больше существующих норм накопления. Причин тому множество, но основная – истечение срока эксплуатации судового оборудования, технологий обращения с отходами, их устаревшее состояние. И пока корабль доходит до конечного пункта, отходы «успевают» попасть в реки и озера.
Теперь же нарушителям, сбрасывающим отходы, придется платить штраф. Для должностных лиц он составит от 150 до 200 МРОТ, для юридических - от 2 до 3 тысяч МРОТ. Соответствующие изменения внесены в областной закон «Об административных правонарушениях».
Проверки идут уже полмесяца, на данный момент проверено порядка 180 судов, заведено одно дело по административному правонарушению.