В Петербурге уже построено 40 зон (хот-спотов), где владелец ноутбука выходит в интернет без подключений к проводным каналам. Первая зона беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi в городе была открыта в апреле 2003 года. Эксперты предсказывают, что скоро развитие Wi-Fi технологий приобретет масштабы роста сотовой связи. За 2004 год в России появилось 150 новых точек доступа, рост объемов рынка составил 250 процентов, пишет «Деловой Петербург».
Основные коммерческие пользователи услуги - иностранцы, бизнесмены или студенты, которые привыкли пользоваться этой услугой у себя на родине. Соответственно, самые востребованные точки доступа Wi-Fi – это вокзалы, крупные гостиницы и кафе в центре города, бизнес–центры. Причем, если из более чем 140 московских хот-спотов 55 процентов бесплатны для пользователя, то в Петербурге доминирует коммерческая модель. Стоимость услуг разнится от 3 до 15 долларов за час работы (в некоторых случаях оплачивается трафик, а не время). Однако такая ситуация в Петербурге, по мнению аналитиков, может измениться в ближайшее время по мере экспансии «Яндекса» - крупнейшего в России игрока этого рынка (119 точек доступа). В точках ООО «Яндекс» (торговая марка Яndex Wi-Fi), в отличие от точек доступов других игроков, доступ для владельцев ноутбуков предоставляется бесплатно. «В рамках проекта за трафик платит владелец точки доступа. На наш взгляд, в общественных, не закрытых местах, победит именно такая модель. Доступ в Интернет переходит в разряд обычной инфраструктуры — ведь никто сейчас не берет с гостей отдельные деньги за парковку у ресторана. Также будет и с Wi-Fi», — прокомментировал заместитель генерального директора «Яндекс» Никита Корзун.