Число обращений граждан в центральный аппарат Федеральной налоговой службы, в которых рассказывается о выявленных ими нарушениях, увеличивается. Как сообщает Lenta.ru, по статистике, которую ведет приемная ФСН, если в конце прошлого года добровольных осведомителей службы было 6 процентов от общего количества обратившихся, то в начале 2005 года их стало уже 7 процентов.
По словам налоговиков, обращения в основном касаются бытовых проблем. В летние месяцы в южных регионах возрастает количество сообщений о неуплате налогов владельцами жилья, сдающими его курортникам. Похожие случаи нередки и в крупных городах, в том числе в Москве: жильцы недовольны соседями, снимающими квартиры, и доносят на их хозяев.
Иногда люди обращаются с жалобами на своих начальников, которые, скрывая доходы предприятия, выдают «на руки» одну зарплату, а в ведомости предлагают расписаться за другую, в несколько раз меньше.
Есть и такие «помощники» налоговой службы, цель которых нанести вред бизнесу конкурента. Правда, в последние годы это все менее характерно для крупного бизнеса.