
На разводных конструкциях Литейного моста была обнаружена странная коррозия, которая вызывается электрическим током, проходящим через трамвайные пути. Сильное разрушительное воздействие на мосты оказывает и соль, которой дороги посыпают зимой.
Наибольший вред мостам в Петербурге наносят трамвайные пути и соль. Сегодня директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров рассказал, что когда перед навигацией мосты чистили и красили, то на разводных конструкциях Литейного моста была обнаружена странная коррозия, которая вызывается электрическим током, проходящим через трамвайные пути. На Литейном мосту были заменены все поврежденные металлоконструкции, и уже прошла пробная разводка. А на других мостах, где есть трамвайные пути, провели обследование. Сложность заключается в том, что заметить электрическую коррозию можно, только сняв верхний слой краски, и если не принять меры, то уже через 5 лет Петербург может остаться без главной своей достопримечательности. Выход только один – заменить старые трамвайные пути на новые - подобные тем, что были уложены на Троицком мосту.
Сильное разрушительное воздействие на мосты оказывает и соль, которой дороги посыпают зимой. ГУП «Мостотрест» обратился к комитету по экономическому развитию, промышленной политике и торговле с просьбой начать работу по нахождению новых антигололедных растворов, которые не наносили бы такой вред.
Из-за ремонтных работ на Литейном мосту начало навигации пришлось отложить до 23 апреля. Если из-за этой задержки у транспортных организаций возникнут проблемы, то «Мостотрест» готов в «часы пик» увеличивать время разводки мостов на 3-5 минут. Всего за время навигации под разводными мостами Петербурга должно пройти более 7 тысяч судов, которые перевезут около 11 миллионов тонн грузов. График разводки мостов на 2005-й год уже утвержден.
Юрий Петров также сообщил, что с этого года автолюбители, пожелавшие проскочить во время разводки моста, должны будут заплатить штраф в размере от 10 до 50 МРОТ. Но даже с этим штрафом не сравнима та опасность, которой подвергается и автомобилист, и судно, которое идет по Неве.
Разводных мостов в Петербурге стало больше: 3 новых моста появилось в президентской резиденции в Стрельне, теперь в городе 23 разводных моста.. Кроме разводных мостов в ведении ГУП «Мостотрест», находится еще 618 сооружений (мосты, транспортные и пешеходные тоннели, плотины, путепроводы) и 158 км набережных. Капитальный ремонт требуется 53 сооружения, в основном, из-за срока службы, который превышает 100 лет. Однако из-за использования солевых растворов срок службы сокращается на 25-30%, поэтому уже в ближайшие 5 лет объемы капитального ремонта возрастут в 2-3 раза.
Главной проблемой «Мостотреста» по-прежнему остается недостаточное финансирование. ГУП разработал нормативы на содержание мостов в соответствии с необходимыми работами, которые пока не утверждены правительством города. Если считать по нормативам, то финансирование ГУПа осуществляется всего на 15%. Самостоятельно «Мостотрест» зарабатывает около 18% своего бюджета, причем и эти средства тоже идут на обслуживание мостов и набережных. Зарабатывать удается за счет разработки разрешений на проезд тяжелых грузов, аренды техники, экспертизы проектной документации. А вот такую прибыльную статью доходов, как аренда набережных, у «Мостотреста» в этом году отобрали – теперь этим занимается Комитет по управлению городским имуществом. Но на обслуживание петербургских мостового хозяйства города в этом году «Мостотресту» выделено 561 миллион рублей.
Содержать мосты в хорошем состоянии необходимо и потому, что 87 из них являются памятниками архитектуры. Правда, полностью охраняются только Аничков мост и мост Белинского, а у остальных – отдельные детали решетки, декора и т.д. Также как памятники охраняются 100 км набережных.
Но, несмотря на все сложности, «Мостотресту» удается успешно обеспечивать бесперебойное движение: днем – городского транспорта и пешеходов по мостам, а ночью – судов под мостами.
Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру