Накануне руководство Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон» официально прокомментировало сложности с поступлением на счета абонентов платежей и активацией новых контрактов, которые вот уже несколько дней испытывают его подписчики, пишет «Коммерсант». Оказалось, что проблемы возникли после установки обновленной версии биллинговой системы. В «Мегафоне» обещают исправить ситуацию в течение одной-двух недель.
Биллинговые системы предназначены для учета и тарификации телефонных переговоров. Биллинг представляет собой программно-аппаратный комплекс, который накапливает информацию о звонках, производит тарификацию и заносит сведения в единую базу данных. «Мегафон» использует биллинговую систему компании «Петерсервис», на последней версии которой работают все дочерние компании оператора. Последним в этом списке оказался «Мегафон Северо-Запад», который сменил программное обеспечение в начале этого месяца. Однако поменять систему, обеспечивающую расчет с более чем 4 млн абонентами, оказалось не так просто. После апргрейда у абонентов «Мегафон Северо-Запад» возникли проблемы с платежами и активацией новых контрактов. Так, активация некоторых сим-карт «Мегафона», приобретенных в Петербурге 1 апреля, произошла только 3-го числа. Помимо этого, с заметными задержками происходят и зачисление платежей за услуги. Если раньше это происходило за несколько минут, то сейчас некоторые платежи зачисляются в течение суток. Трудности не коснулось лишь абонентов, пользующихся тарифами семейства «Лайт», которые обслуживаются с помощью другой платформы. Вчера руководство оператора выступило с официальными комментариями относительно проблем с биллингом. По словам коммерческого директора компании Николая Деменчука, это трудности временного характера: «Уже сейчас ситуация стабилизировалась. Мы просим абонентов не волноваться: все произведенные платежи обязательно будут зачислены».