Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 7

1 м/с, вос

762мм

75%

Подробнее

Пробки

6/10

Мертвые могут танцевать. Теперь и в Петербурге

368
ПоделитьсяПоделиться

В воскресенье в Петербурге выступили Dead Can Dance. Приезжали они только в Петербург и выступали в БКЗ «Октябрьский». Многие ждали этого концерта с момента, когда в Россию хлынули звезды. А DCD все не ехали и не ехали. Но ожидание оказалось не напрасным - концерт был поистине замечательный.

Перед концертом в петербургской прессе много дискутировали о нетрадиционно жестком отношении агентов знаменитой группы к особенностям российского музыкального рынка. Петербургские организаторы никак не могли убедить этих самых агентов в необходимости информационных спонсоров и аккредитаций для журналистов. "А зачем? – задавали вопрос агенты. – Афиши повесите, и все придут». Как оказалось, права была именно западная сторона.

Полный аншлаг в БКЗ - это самое первое впечатление. Еще бы, на концерт в большом количестве приехали меломаны из Москвы и даже из Хельсинки.

Просто поражает, насколько качественно сделан звук на концерте. БКЗ, конечно, никогда не жаловался на акустику, но, оказывается, можно сделать даже так, чтобы каждую нотку слышно было. Были понятны слова и в тех песнях, которые раньше слышать не доводилось. И все это прямо с первого же звука. То есть вот сразу: вышли на сцену - и понеслась. Кто бы подсказал нашим музыкантам, какие магические пассы надо сделать, чтобы был такой звук? Или, может, где-то продается тот шаманский бубен для камлания в зале перед отстройкой? А лучше скажите, откуда взять команду техперсонала, которая так строит звук.

Музыканты в DCD просто замечательные. Ну да что же удивляться... Они только под маркой Dead Can Dance с начала 80х играют. Но голос Лизы Джерард поистине прекрасен. И владеет она им великолепно, причем в совершенно разных стилях.

Брендан Перри тоже поет великолепно. При этом на концерте он успел поиграть и на перкуссии, и на акустической гитаре, и на басу, и на колесной лире, и на чем-то вроде дульцимера.

На сцене было много перкуссии и три перкуссиониста. Двое из них время от времени брали в руки гитару и бас-гитару. Еще в команде музыкантов были два клавишника с какими-то очень большими аппаратами. Ну и Лиза, конечно, с вокалом и с той самой штукой вроде дульцимера... Не знаю, что это было. Играли они все просто великолепно... Ни одной неверной ноты, никакой нестыковки. Всем на их примере учиться, учиться и еще раз учиться.

Сценическое шоу оставляло впечатление чрезвычайно статичного. Почти никто не двигался, только Брендан пританцовывал на динамичных вещах. Общения с залом не было никакого. Лиза вообще только пела, а Брендан несколько раз сказал по-русски "Спасибо" (очень чисто, кстати) и в самом конце "Спасибо! Доброй ночи!". Еще одной особенностью концерта были довольно большие паузы между песнями, когда музыканты уходят, приходят, меняют место и инструменты...

Света было очень мало и он не впечатлял. Но это, конечно, ничего не меняет в музыке. Удивило, как выглядела Лиза. Она была одета в очень большое, просторное платье (почти балахон) ярко-желтого цвета. Перед ней стояла стойка с тем самым "дульцимером", завешенная спереди такого же цвета желтенькой занавесочкой. Выглядело как кафедра, за которой Лиза почти все время и стояла.

Спели много песен из разных альбомом. В том числе было значительное количество произведений из сольников Брендана и Лизы. Особенное спасибо корреспонденты "Фонтанки" хотели бы сказать музыкантам за "The Ubiquitous Mr Lovegrove", "Youlunga" и "The wind that shakes the barley".

Публика слушала музыку, затаив дыхание. «На бис» исполнителей вызывали целых 2 раза. И если первый выход «на бис», возможно, был запланирован (сыграли целых 4 песни), то второй раз - уже вряд ли. И было видно, что музыканты растроганы... Вышли все, поклонились в пояс, держась за руки, и тут Лиза произнесла первую и последнюю фразу "Thank you. You're very special people from Russia". На втором бисировании в полном составе сыграли одну композицию Брендана, а потом Лиза с клавишником (под рояль) и гитаристом (подыгрывал как-то хитро) спела совершенно потрясающий блюз, очень красивый. Впрочем, мы и так знали, что она может спеть что угодно. Очень хорошо, совсем по-блюзовому спела...

Мертвые могут танцевать, это точно, и они живее всех живых.

Алексей Сапков,
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close