Приобретая жилье, редкий покупатель добьется от продавца истины об уровне экологического состояния района, не то что объекта. Санитарные врачи без шуток заявляют о том, что жить в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Колпинском, а уж тем более - Петроградском районах опасно для жизни.
Пока строительные компании сражаются за возможность получить место под застройку в самых престижных районах исторического центра Петербурга, санитарные врачи рассказывают о том, как опасно для здоровья человека там находиться, а тем более – жить.
Проведя специальные исследования, врачи поставили центру Петербурга страшный диагноз: все дома в нем поражены опасным для человека грибком.
- Пока мы до конца не изучили воздействие этого грибка на организм человека, поэтому не можем в полной мере оценить вред, который он наносит, - заявил 31 марта заместитель главного санитарного врача Петербурга Кирилл Фридман. - Но то, что влияние это пагубно, у нас не вызывает сомнений.
Кроме неизвестного грибка, удар по людям, которые упорно не желают покидать зону объектов всемирного наследия, наносят воздух, вода и почва. Согласно исследованию, проведенному специалистами Российского Геоэкологического Центра (РГЦ), лидерами в рейтинге самых неблагополучных по санитарноэпидемиологическим стандартам для жизни человека районов Петербурга стали Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский, Колпинский и Петроградский.
Большое количество расположенных здесь промышленных предприятий сделали свое «черное» дело: кругом – потенциальные источники диоксинов, ртутосодержащих и радиоактивных веществ. Причем радиоактивных загрязнений, как выяснили ученые, больше всего на Петроградке.
- Если меня спросят, где бы я уж точно не стал покупать жилье, так это там, - заявил главный специалист РГЦ Андрей Горький.
Он подсчитал, что на каждый квадратный километр здесь приходится порядка десяти участков с радиоактивными источниками.
Всего же по городу таких участков около двух тысяч. Кроме того, содержание свинца на территории всего исторического центра превышает санитарно-эпидемические нормы в 10 раз, ртути – в 15, цинка – в 9.
Больше всего тяжелых металлов было обнаружено специалистами в почве Адмиралтейского, Центрального и Василеостровского районов, а Невский более всего загрязнен хромом.
Врачей и ученых удивляет тот «нездоровый» спрос, которым пользуются особо опасные для жизни и здоровья человека районы. Ведь статистика свидетельствует, что примерно каждая пятая из всех болезней, преследующих человеческий род, первопричиной имеет плохую экологию в зоне проживания.
Кирилл Фридман считает, что основная проблема – практически полное отсутствие у покупателей доступа к информации об объекте, который они намереваются приобрести. Причем основная стратегия рекламных кампаний строительных холдингов направлена как раз на то, чтобы «убаюкать» бдительность потребителя.
На рекламных макетах нам демонстрируют объект, заманчиво красующийся на фоне чистейшего голубого неба, утопающий в зелени, окруженный парками и отражающийся в супер эклогически чистой (по крайней мере, на первый взгляд), воде. Но все эти красоты вовсе не означают, что содержание ртути или радиактивного излучения в этом квартале не будет в десятки раз «зашкаливать» за пределы нормы.
- Сегодня действующих санитарных норм нам уже недостаточно. Речь идет о том, чтобы расширить формальные и стандартные требования до требований потребительских, - считает Кирилл Фридман.
По его словам, санитарные врачи неоднократно выходили к строительным компаниям с предложением сопровождать строящиеся или вновь возведенные объекты подробной характеристикой экологического состояния окружающей территории. Но до сих пор инициатива врачей не вызывала у строителей энтузиазма. И, скорее всего, еще долго не вызовет, поскольку очевидно, что такой поворот событий может нанести удар по рынку, на котором давно сформированы основные приоритеты.
Пока же для большинства покупателей недвижимые приобретения, как и прежде, остаются котом в мешке, а закон о правах потребителей, гласящий, что покупатель имеет право знать, что ему продают, в этом смысле на строительную сферу не распространяется.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру