Комитет Госдумы по экономической политике вчера поддержал новый закон «О рекламе».
С его принятием количество роликов, пропагандирующих те или иные товары, на телевидении сократится. Однако в газеты и журналы вернется реклама пива и алкогольных напитков, пишет газета «Новые известия».
По новому закону телевидение сможет отдавать под рекламу не более 20% эфирного времени вместо нынешних 25%.
Однако если сейчас прерывание рекламой детских и образовательных передач не допускается, а прерывание фильмов возможно только по согласованию с правообладателем, то новый закон эти ограничения снимает. Он налагает запрет только на прерывание религиозных передач и детских, если последние длятся не более 25 минут.
Новый закон запрещает использовать образ врача в рекламе немедицинских товаров, таких, например, как жевательная резинка. В рекламе медикаментов будет запрещено запугивать последствиями болезней. При дистанционной продаже по телевидению рекламодателя обяжут указывать юридический адрес фирмы.
Будет запрещена наружная реклама игорных заведений и лотерей, а также их реклама на радио и телевидении с 7 до 22 часов. Закон также налагает запрет на звуковую рекламу в общественном транспорте.
Спам и вовсе станет противозаконным занятием – рассылка любых не заказанных потребителем электронных писем, факсов, SMS-сообщений будет наказываться штрафом.
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях запланировано принять параллельно с законом «О рекламе».