Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении банка "Русский стандарт", который, по мнению чиновников, вводит в заблуждение потребителей, размещая ложную информацию об условиях предоставления кредитов.
Как сообщает NewsRu.com, антимонопольная служба давно обещала заняться банками. Мониторинг рынка потребительского кредитования на соответствие заявляемых банками кредитных ставок тем, по которым реально предоставляются кредиты, проводится с начала года. И дает свои результаты.
Выяснилось, что практически все банки, выдающие кредиты населению, не сообщают эффективную ставку по кредитам. Так что дело "Русского стандарта" может привести к серьезному изменению политики банков на рынке потребительского кредитования.
Что касается "Русского стандарта", то чиновники посчитали, что банк, предоставляя неточные или искаженные сведения, конкурирует на рынке недобросовестно, что чревато убытками для других банков.
Председатель комитета по защите прав потребителей горадминистрации Екатеринбурга Андрей Артемьев сообщил, что "комитет подал иск в суд Верх-Исетского района города Екатеринбурга в защиту неопределенного круга потребителей на действия банка "Русский стандарт". По его словам, при получении кредита в банке "Русский стандарт" оформлялось только заявление клиента, где не были доступно изложены условия кредитования. Тем самым, по его мнению, получалось, что при декларируемой ставке около 20% годовых реальная стоимость кредита могла достичь 60%. Артемьев уверен, что клиенты банка могут потребовать через суд компенсации убытков и морального вреда или отказаться от погашения комиссии и процентов по кредиту.
Сам "Русский стандарт" вчера распространил сообщение, в котором утверждает, что "не располагает официальной информацией от ФАС относительно претензий" к деятельности банка, но "готов всесторонне сотрудничать" с госорганами.
Усиление конкуренции между банками и розничными торговыми сетями (где чаще всего покупают в кредит) привело к тому, что публично объявляемые ставки по розничным кредитам на покупку бытовой техники, мебели и автомобиля имеют мало общего с их реальной стоимостью. Наряду с процентными платежами кредитные организации могут взимать с клиента комиссию за ведение счета, снятие наличных по кредитной карте, на которую перечислены заемные средства, и ряд других услуг, что существенно увеличивает реальную ставку по сравнению с заявленной в рекламном проспекте. Понимание этого приходит к заемщикам далеко не сразу, часто уже в процессе оформления кредита. "Это скрыто от глаз населения и является формой недобросовестной конкуренции", - считают чиновники ФАС.
Претензии к банкам не ограничиваются использованием невидимых тарифов. Матовников утверждает, что на рынке существует практика навязывания кредита (случаи, когда товар можно купить только в кредит), а также завышение (часто скрытое) цен на товары, продаваемые в кредит.