Европа согласилась принимать старые российские самолеты, на которых не установлена система предупреждения о сближении с землей, в течение еще 12 месяцев, сообщает Лента.ру со ссылкой на сайт Министерства транспорта и связи России. Эта договоренность была достигнута на встрече руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько и директора Департамента Минтранса России Сергея Соколова с членами Руководящего комитета по безопасности полетов Европейской конференции гражданской авиации в Риме 10 декабря.
Запрет на полеты в Европу подобных самолетов был вступить в силу с 1 января 2005 года. Для России, где мнорие авиакомпании эксплуатируют старые воздушные суда, это могло привести к срыву авиасообщений с Европой. Ведь установка подобного оборудования стоимостью 84 - 110 тысяч долларов может быть произведена только на заводе и занимает минимум неделю, в связи с чем к середине декабря 2004 года мелкие российские авиаперевозчики не успели этого сделать.
В свою очередь, европейские авиакомпании получили отсрочку до 1 января 2006 года на то, чтобы оборудовать свои воздушные суда, совершающие полеты в российском воздушном пространстве, автоматическими аварийными радиомаяками. В настоящее время таких самолетов в Европе около 100. Такую же отсрочку получили и отечественные авиаперевозчики.