Правительство города на сегодняшнем заседании приняло Постановление «О порядке организации и проведения открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам наземного пассажирского транспорта общего пользования», которое существенно изменяет условия проведения конкурсов на право обслуживания автобусных маршрутов, сообщил корреспондент «Фонтанки».
По данным пресс-службы губернатора, основным условием проведения конкурса на 2005 год станет совмещение конкурсных процедур по социальным и коммерческим маршрутам., что должно привести к выравниванию условий работы всех операторов, в том числе и в части выполнения обязательств по перевозке пассажиров по регулируемому тарифу.
По итогам открытого конкурса договоры с Комитетом по транспорту (по группе социальных и коммерческих маршрутов) будут заключаться на пять лет при условии приобретения операторами подвижного состава вместимостью более 90 пассажиров для социальных маршрутов за счет внебюджетных источников. При прочих условиях договоры будут заключаться на один год.
Заключение договоров на пять лет должно стать гарантией для потенциальных инвесторов, приобретающих дорогостоящий подвижной состав за свои средства (срок амортизации автобусов составляет 7-10 лет). Это условие направлено как на привлечение внебюджетных средств в приобретение подвижного состава большой вместимости, так и на ослабление доминирующего положения государственного монополиста – ГУП «Пассажиравтотранс».
Губернатор В.И. Матвиенко особо подчеркнула, что вводя новые условия конкурсных процедур, следует установить жесткий контроль за деятельностью автоперевозчиков, в том числе и за тарифами на пассажирские перевозки на коммерческом транспорте.
Победители конкурса не смогут изменять проездные тарифы в течение полугода с начала работы, позднее, тарифы могут быть изменены лишь обосновано и по согласованию с комитетом по транспорту.
По расчетам Комитета по транспорту прибыль на коммерческой маршрутной сети в 2005 году может составить 584,1 млн. руб. (расчет на основе сведений о прибыли ГУП «Пассажиравтотранс» с учетом доли на рынке).
Возможное перераспределение прибыли составит:
332,8 млн. руб. – на оплату лизинга;
125,6 млн. руб. (50% остатка) – на прочие собственные нужды перевозчиков;
125,6 млн. руб. (50% остатка) – на покрытие выпадающих доходов от социальных перевозок