В российских столицах наблюдается тенденция роста популярности дорогих моделей среднего ценового диапазона. В Петербурге люди стали охотнее приобретать телефоны по цене 150-200 долларов. В Москве растет доля продаж телефонов стоимостью 200-300 долларов.
По предварительным оценкам аналитической компании IDC, всего в 2004 году на российском рынке может быть продано 26 миллионов телефонов — в полтора раза больше, чем в прошлом году. Повышенным спросом в нашей стране продолжают пользоваться недорогие мобильные телефоны бюджетной ценовой категории. По данным исследовательской компании IDC, в третьем квартале года они сохранили свою популярность как в регионах, так и в крупнейших городах страны — Москве и Санкт-Петербурге. Среди мобильных телефонов этой категории наиболее востребованными на рынке оказались недорогие телефоны Motorola серии C20x и модель Siemens A52. К модели-«долгожителю» Nokia 3310 российские пользователи стали утрачивать свой интерес.
Третий квартал года стал очень удачным для компании Siemens, которой удалось опередить прежнего лидера, американскую Motorola, и с 22,4% доли занять первое место на рынке. Успех Siemens в третьем квартале аналитики IDC связывают с удачной маркетинговой стратегией в Москве. Motorola отстает лишь на 1,4%. Конкуренция в группе лидеров продолжает нарастать, и с минимальным отрывом от третьего лидера — Nokia — следует Samsung, которая активно борется за увеличение своей доли.