Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Школьная реформа по-петербургски

Школьная реформа по-петербургски

695

Петербургские школы переходят на систему профильного обучения в старших классах: уже в этом году новый проект будет опробован в нескольких школах города. Следующим летом школьники, возможно, смогут сдавать все пять выпускных экзаменов по системе ЕГЭ. Эти предложения, выдвинутые в рамках реформы школы, обсуждались сегодня на круглом столе с участием руководителей школ и представителей городского комитета по образованию.

ЕГЭ: единый, но не единственный?

Реформа школьного образования должна проводиться по принципу совершенствования нынешней ситуации. Так считает заместитель председателя Комитета по образованию Петр Баранов. Основные направления модернизации школьного образования – введение профильного обучения в старших классах, усиление роли ЕГЭ и поддержка инициатив, выдвигаемых самими школами.

В этом году в Петербурге, в отличие от других регионов страны, проводился только один ЕГЭ – по русскому языку. Да и то, по словам Баранова, решение о его проведении было принято городом с большим опозданием, что и стало причиной возникшего ажиотажа с элементами паники – петербургские школы были просто не готовы. Единый госэкзамен сдавали 580 854 российских школьника, а проверяли – свыше 500 экспертов, среди которых были как вузовские преподаватели, так и школьные учителя. На проведение ЕГЭ в Петербурге было потрачено 18,7 миллиона рублей.

По словам Петра Баранова, есть две основные причины для проведения единого экзамена. Первая – это так называемая «оценка учителей»: школьные преподаватели должны помнить о том, что в их работе важен не только процесс, но и итоговый результат. Полученная каждым школьником «единая» оценка – это объективный критерий качества работы учителя. Вторая причина –упрощение регламента поступления в вузы. ЕГЭ должен зачитываться и как выпускной школьный экзамен, и как вступительный вузовский. По этому вопросу у Комитета по образованию есть ряд разногласий с петербургским Советом ректоров. Чтобы решить эти разногласия, комитет и Совет ректоров проведут рабочую встречу в сентябре.

Петр Баранов рассказал собравшимся о новом проекте, касающемся ЕГЭ. Этот проект предусматривает проведение единого госэкзамена по 7 предметам: двум обязательным (русский язык и математика) и пяти дополнительным, из которых школьник, как и сейчас, сможет выбрать три выпускных экзамена. Если предмета, который ученик хочет сдавать, среди «подготовленных к ЕГЭ» не будет, то экзамен будет проводиться по обычной системе. Об этом проекте также будут говорить в сентябре на встрече с Советом ректоров.

Старшеклассников будут обучать по профилю

Одно из основных направлений модернизации школ – более «индивидуальное» отношение к ученикам. В этом учебном году в 13 школах города будет опробована система профильного обучения. А с 1 сентября 2005 года система будет введена в действие во всех городских школах. В течение года ученики девятых классов пройдут предпрофильную подготовку, чтобы определить, какие предметы им стоит выбрать для изучения в старших классах. Таким образом, в 2006 году все старшеклассники города перейдут на профильное обучение.

Петербургские школьники, убежден Петр Баранов, должны получать современное и адекватное реальной жизни образование. Кроме профильного обучения, для этого будет осуществлен и еще один проект – школьники начнут изучать информатику и иностранный язык уже со второго класса.

Петр Баранов подчеркнул, что инициативы школ, в частности, самостоятельное создание профильных классов, Комитетом по образованию только приветствуются. В некоторых школах этим не ограничиваются и вводят у себя систему индивидуальных планов обучения каждого конкретного ученика. Олег Лебедев, член-корреспондент РАО, отметил, что свобода определения школой «собственного лица» похвальна, но она же несет и дополнительную ответственность за учеников.

Но речь на встрече шла не только о новых проектах. Участвовавшие в круглом столе руководители нескольких петербургских школ в очередной раз обратили внимание Комитета по образованию на две главные проблемы школ – низкие зарплаты учителей и старение педагогического состава. Об этом постоянно говорят на различных уровнях, проводятся встречи и заседания, но зарплаты по-прежнему низкие, а молодых учителей становится все меньше. Если в самое ближайшее время эти проблемы не решить, то новые проекты будет просто некому воплощать.

Сергей Гуркин,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях