Затраты на консервацию крупных дорожных объектов по объему сопоставимы со стоимостью самих строительных работ. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга, в этом убежден председатель комитета Владимир Дедюхин.
«Сегодня администрации нет резона замораживать большие стройки - слишком больших средств требует данный процесс», - заявил Дедюхин. Тем не менее, вопрос приостановки работ сегодня в условиях отмены территориальных дорожных фондов остается достаточно острым.
«Полная отмена территориальных дорожных фондов серьезно ударит по планам развития транспортной инфрастуктуры», - заявил председатель КБДХ. Документ, фиксирующий отмену фондов, через которые раньше осуществлялось финансирование дорожной отрасли, сегодня находится на подписи у президента. Инициатором внесения подобного предложения стало Министерство финансов. Идею поддержала Госдума и Совет Федерации.
Предполагается, что после принятия постановления деньги на развитие отрасли будут распределяться самим субъектом федерации. Основой для такого распределения станут политические и экономические приоритеты руководства региона. Сумма, уходящая на дорожное содержание и строительство, не фиксируется отныне конкретными налоговыми поступлениями в бюджет. По мнению Владимира Дедюхина, подобная схема может нарушить стабильность развития отрасли.
Ежегодный прирост числа автомобилей в Петербурге составляет 15%. В этой ситуации центральная часть города может полностью остановиться уже через два года. Именно поэтому так важна комплексная реализация проводимой сегодня программы развития улично-дорожной сети, строительства подходов к кольцевой автодороге. Ее цель - изменение транспортных потоков, снижение напряженности в центральных районах города, отвод грузового транспорта, обеспечение сообщения между удаленными районами Петербурга.
Большое внимание уделяется и содержанию автодорог: капитальному, текущему ремонту. Так, трамвайные пути на крупнейших магистралях отныне укладываются только по современной немецкой технологии, в основе которой - устройство железобетонной плиты под трамвайными рельсами. В этом случае дорожная конструкция не разрушается, средства бюджета не расходуются впустую.
Петербургом сегодня запланировано строительство целой серии важнейших дорожно-траснпортных объектов (развязок, продолжений магистралей, мостов, набережных), призванное разрешить непростую автомобильную ситуацию. Проекты выстроены в целую программу. Возможный отказ от некоторых пунктов повлечет отставание в реализации концепции, что отдалит решение проблем на десятки лет.