Более 300 обращений потребителей по поводу некачественных товаров и услуг поступили на телефонную «горячую линию» комитета экономического развития, промышленной политики и торговли за первое полугодие 2004 года.
Как сообщает корреспондент «Фонтанки», по данным КЭРППиТ, 54 процента от общего количества обращений содержали жалобы на качество товара, 14 процентов - на качество предоставляемых услуг, 16 процентов - на отказ в обмене товара или возврате денег. Основные претензии потребители предъявляют к качеству обуви, бытовой техники, мобильным телефонам, аудио-видео и компьютерной техники, мебели.
Некоторые пострадавшие от недобросовестности организаций потребители вынуждены были обратиться в судебные органы. В частности, без товаров и денег остались клиенты ООО «Сириус» (Выборгское шоссе, 262), ООО «Евролюкс» (ул.Радищева, 13), ООО «Мебель Италии» (пр.Стачек, 5) - фирм, продающих мебель по заказам. Также понесли убытки клиенты ООО «Супер Окна» (наб.р.Мойки, 83). Сведения о выявленных нарушениях направлены КЭРППиТ в правоохранительные органы.
В службу защиты прав потребителей ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» в первом полугодии текущего года поступило 1450 обращений потребителей. Основные из них - вопросы качества продовольственной продукции. Аккредитованная лаборатория Центра провела 35,6 тысяч испытаний в соответствии с обращениями предпринимателей по 41 группе продукции. По результатам испытания, забраковано 21,9 процента мясной, 4,1 процента рыбной продукции, а также 10,7 процента водки и ликеров, 11,1 процента растительных масел, 13,7 процента сахара, 15,9 процента яиц. Поступление забракованных партий товара в город приостановлено.