Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

2 м/c,

с-з.

764мм 87%
Подробнее
1 Пробки
USD 106,19
EUR 112,02
Город Авто Реконструкцией моста Лейтенанта Шмидта займется «Институт «Стройпроект»

Реконструкцией моста Лейтенанта Шмидта займется «Институт «Стройпроект»

717

В Петербурге подведены итоги повторного конкурса на генерального проектировщика реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Как сообщает «Росбалт», победителем стало ЗАО «Институт «Стройпроект».

Как пояснил председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин, в связи с высокой сложностью реконструкции (мост является памятником истории и культуры федерального значения), а также необходимостью выполнения всех стадий проекта в максимально сжатые сроки, к участникам конкурса предъявлялись достаточно высокие квалификационные требования.

Грузоподъемность моста предстоит довести до соответствия современным нагрузкам. Габариты проезжей части также будут увеличены до нормативных. Так как мост Лейтенанта Шмидта – единственный, соединяющий Васильевский остров с центральными районами города, заданием на разработку проекта предусмотрено минимально возможное закрытие транспорта в зоне производства работ.

Одним из самых сложных моментов ремонта переправы является полная замена всех ее опорных частей. Работы по реконструкции продлятся 2 года. Приступить к ним планируется в 2005 году. Уже определены принципиальные элементы проекта реконструкции моста – ремонт будет осуществляться с сохранением автомобильного движения. Рядом с существующей переправой будет сооружен временный мост, ширина которого будет равна половине ширины будущего обновленного исторического моста. На временную переправу будет переноситься движение с каждой из реконструируемых сторон моста Лейтенанта Шмидта. По завершении основного технологического этапа части временного моста будут использованы при реконструкции переправы. На весь период ремонтных работ с моста будет снято грузовое движение. «Окна» для движения сохранятся в вечернее и ночное время.

Напомним, что первый конкурс на генерального проектировщика реконструкции моста Лейтенанта Шмидта был проведен летом 2003 года. На участие в нем подали заявки две фирмы: ЗАО «Институт «Стройпроект» и ОАО «Трансмост». Конкурс был признан несостоявшимся, так как, по мнению заказчика, его участники не предложили оптимального варианта реконструкции переправы, как с точки зрения инженерно-технического решения, так и стоимости работ.

Чугунный восьмипролетный мост через Неву, который соединил центральную часть города с Васильевским островом, был построен в 1850 году по проекту инженера Кербедза. Первоначально мост называли Благовещенским, с 1855 года – Николаевским. В 1918 году ему присвоено имя лейтенанта Шмидта. В 1936-1938 годы мост был реконструирован: чугунные конструкции заменены на стальные, отчего его вес уменьшился в четыре раза. На сегодняшний день мост имеет ограничения грузоподъемности автотранспортных средств до 20 тонн из-за недостаточной прочности металлоконструкций пролетных строений. Также частично исчерпаны прочностные характеристики конструкции привода разводного пролета. По оценкам исследовательских институтов, остаточный ресурс долговечности моста составляет 3-5 лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях