В следующем году в Петербурге планируется упорядочить систему коммерческих маршрутов. В частности, передает «Росбалт», в связи с частым дублированием маршрутов из 460 существующих будет оставлено только 303. Об этом сообщил сегодня на совещании в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский.
Планируется осуществить постепенный переход от малых к большим автобусам. «В центре города маленькие «Газели» не должны работать», - отметил вице-губернатор. Кроме того, чиновники считают необходимым увеличить долю частных перевозчиков.
По словам Осеевского, в среднесрочной перспективе необходимо уйти от двойного ценообразования и перейти на обоснованный фиксированный тариф оплаты проезда. Он подчеркнул, что «должна быть единая, установленная государством цена». По мнению вице-губернатора, нынешние тарифы коммерческих маршрутов необоснованно завышены.
В 2005 году планируется проводить конкурсные процедуры распределения коммерческих перевозок. Как рассказала заместитель председателя петербургского КЭРППиТ Екатерина Голоулина, конкурс будет проходить в 2 этапа. На первом этапе, который планируется провести в июле - сентябре текущего года, будет осуществлен квалификационный отбор перевозчиков. Город предъявит к перевозчикам такие требования, как уровень квалификации персонала, заработной платы водителей, а также наличие и увеличение вместимости подвижного состава. Второй этап - собственно конкурс на поставку транспортных услуг - планируется запустить с 1 января 2005 года.
Условное количество лотов на сегодняшний день составляет 62. При этом требования к подрядчику наличия подвижного состава по минимальным лотам (коротким маршрутам) будут предъявляться в виде 10 больших и 20 маленьких машин, а к максимальным - 22 больших и 44 маленьких машины. Все договоры с перевозчиками будут заключаться сроком на 5 лет. При этом субподрядчиков планируется избирать ежегодно.
На совещании было решено принять в рабочую группу по разработке программы реформирования 5 представителей от перевозчиков, которые будут вносить свои предложения по реформированию транспортной системы.