«1-й канал», «Московский комсомолец» и издательство «Фэшн Пресс» оштрафованы за нарушение Закона «О рекламе». Решение об этом было принято на состоявшемся сегодня заседании Комиссии Федерального антимонопольного совета России.
Как сообщает пресс-служба ФАС, на заседании было рассмотрено дело об административном правонарушении, возбужденном в отношении ОАО «Первый канал» по факту прерывания рекламой передачи «Бокс. Бои сильнейших профессионалов мира», транслировавшейся 23 мая 2004 года. За 44 минуты передача 8 раз прерывалась рекламой, громкость которой была выше громкости транслируемой программы, к тому же, ролики повторялись несколько раз.
Антимонопольное ведомство приняло решение выдать ОАО «Первый канал» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и наложить на телекомпанию штраф - 40 тысяч рублей.
Кроме того, ФАС привлекла к административной ответственности издательский дом «Фэшн Пресс» за размещение в нескольких номерах журнала «Robb Report» рекламы крепких алкогольных напитков. ООО «Фэшн Пресс», как и «Первый канал», оштрафовали на 40 тысяч рублей.
Редакция газеты «Московский комсомолец» тоже заплатит штраф в 40 тысяч рублей за рекламу алкоголя.
Федеральный закон «О рекламе» указывает, что передачи, продолжительность трансляции которых составляет более чем 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще, чем через каждые 15 минут или могут прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы.
Кроме этого, закон не допускает распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара более чем два раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.
Штаф взимается в течение 30 дней с момента вынесения предписания ФАС.