Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество «Женская тема» застала СМИ врасплох

«Женская тема» застала СМИ врасплох

180

В Константиновском дворце в Стрельне сегодня будут награждать победителей Первого Открытого журналистского конкурса среди СМИ Северо-Западного федерального округа «Женская тема».

Слово «впервые» является ключевым, когда идет речь об этом событии, отмечают организаторы конкурса. Впервые в январе 2004 года при МедиаСоюзе создана Гильдия гендерной журналистики. Впервые объявлен Открытый журналистский конкурс среди СМИ Северо-западного федерального округа. Впервые этот профессиональный конкурс вызвал необычайный интерес среди журналистов - в оргкомитет поступило 150 работ (129 печатных и 21 теле- и радио материалов). Карелия, Ленинградская область, Калининград, Тверь, Коми, Петрозаводск, Старая Русса, Псков, Санкт-Петербург - география конкурса.

На рабочей встрече членов Гильдии гендерной журналистики был утвержден порядок проведения конкурса, выбраны Председатели жюри, которыми стали журналистка ВГТРК «Россия» Светлана Агапитова и депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Мартыненко, а также обозначены 5 номинаций конкурса: «Женское лицо в политике», «Женщина в бизнесе», «Женщина на рынке труда», «Роль женщины в семье», «Женщина и мужчина: от равных прав к равным возможностям».

По словам директора конкурса и председателя Гильдии гендерной журналистики Надежды Ильинской, конкурс убедительно проиллюстрировал подверженность журналистов стереотипному восприятию «женского вопроса». «Большинство работ повествуют о тяжелой женской доле, о тяготах и невероятных трудностях, с которыми приходится сталкиваться женщинам. К сожалению, журналисты проигнорировали то, что сегодня в России, несмотря на закрепленное Конституцией равенство, женщины получают меньшую заработную плату; безработица давно уже стала женской «профессией»; в политике и крупном бизнесе всего 7% женщин, что автоматически отстраняет их от принятия важных решений. Идеи, основанные на ложных стереотипах, сегодня глубоко укоренены в общественном сознании. СМИ обладают огромной властью в процессах формирования общественного мнения. Наша задача - задействовать огромный потенциал СМИ в общественном дискурсе по вопросам равенства полов», - подчеркнула Надежда Ильинская.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях