Балтийская спецморинспекция подала исковое заявление в арбитражный суд к ООО «Нева-Хаген», чей сухогруз «СТ-1351» с 25 тоннами топлива на борту затонул в Ладожском озере в августе прошлого года. К иску, в котором инспекция требует возместить ущерб, причиненный окружающей среде, прилагается претензия на сумму в 11 миллионов 440 тысяч 62 рубля.
Как сообщает Агентство журналистских расследований, свое желание получить эту сумму с нарушителя в Балтморинспекции объясняют следующим образом: злополучный корабль затонул на том участке Ладоги, который 24 апреля 1999 года был объявлен постановлением правительства области «зоологическим заказником регионального значения». Этот «заповедный» статус участка у бухты Петрокрепости и позволил инспекторам увеличить сумму претензий вдвое. К тому же, как показал осмотр судна, опломбированные баки с 25 тоннами топлива оказались пусты, когда затонувший сухогруз подняли из воды, - следовательно, весь мазут попал в Ладогу.
В начале марта ООО «Нева-Хаген» выражало готовность оплатить ущерб, нанесенный окружающей среде, через страховщика судна. На тот момент сумма претензий с расчетом вреда составляла 3,4 миллиона рублей.
Напомним, что утром 9 августа 2003 года сухогруз «СТ-1351» с экипажем в 12 человек, следуя по маршруту «Свирица-Шлиссельбург», проскочил поворотный буй и сел на подводный камень в акватории Ладожского озера. В результате аварии судно получило пробоину и накренилось, с палубы смыло часть груза в воду. По уточненным данным, на борту лесовоза находились 2 бака с топливом – 25 тонн - и 500 килограммов масла, а также 1700 кубометров осины. Попытки судовладельца ее собрать ни к чему не привели – древесину для личного пользования оперативно выловили местные жители. При освещении аварии в СМИ утверждалось, что разлива нефтепродуктов из баков не произошло, а выброс нескольких десятков литров нефтесодержащих вод не причинил большого вреда экологии озера. Спасательная операция по подъему судна была завершена 20 ноября 2003 года, 22 ноября судно было пришвартовано у причала Невского судостроительного завода, где оно и находится в настоящее время. Как сообщил корреспонденту АЖУРа директор по развитию ООО «Нева-Хаген» Александр Лукин, судно и ответственность судовладельца застрахованы через «Ингосстрах» (судно - на 400 тысяч долларов, ответственность - на 1 миллион долларов).