В соответствии с решением ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» включена в основной перечень предприятий-поставщиков продукции для железной дороги. Решение было подписано президентом ОАО «РЖД» Геннадием Фадеевым и Полномочным представителем Президента России в Северо-Западном Федеральном округе Ильей Клебановым, сообщает пресс-служба ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз".
Планируется, что на «Алмазе» начнется строительство кабин машинистов электропоездов, а также грузовых и пассажирских вагонов.
Генеральный директор предприятия - Леонид Грабовец представил президенту ОАО «РЖД» Геннадию Фадеееву промышленный образец кабины машиниста для пригородных поездов, серийное строительство которых предприятие осуществляет для столичного ЗАО «Спецремонт», а также рассказал о производственных мощностях верфи.
Как сообщается в пресс-релизе, судостроительная специализация фирмы не исключает выполнения заводом сложных машиностроительных заказов: комплектующих изделий для АЭС, блоков буровых установок, высокоточных металлоконструкций. Судостроительная фирма «Алмаз» имеет все необходимые возможности развивать сотрудничество в сфере дальнейшего развития и модернизации подвижного состава железных дорог. Мощная техническая база предприятия и опытный квалифицированный персонал верфи позволяют гарантировать заказчикам исполнение контрактов точно в срок и с высоким качеством.
Как отмечают на предприятии, фирма также имеет опыт строительства пассажирских вагонов. Речь идет о скоростном поезде «Сокол», проект которого может быть доработан. Об этом заявил сегодня Геннадий Фадеев, отвечая на вопросы журналистов. "По "Соколу" принято решение продолжить его доводку до необходимых параметров. Принято решение о финансировании экспериментального поезда и доведению его до состояния, которое было бы пригодно для перевозок пассажиров", - сказал Фадеев.
Глава «РЖД» напомнил, что три года назад межведомственная комиссия вынесла решение о непригодности "Сокола" для перевозок пассажиров, однако, по словам Фадеева, конструкторское бюро, которое проектировало поезд, настаивает на доработке проекта. "Мы поддерживаем эту работу и просили бы, чтобы она велась совместно с учеными железнодорожного транспорта, а не в одиночку", - сказал глава РЖД.