Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов провел два совещания, на которых обсуждались варианты организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Выборг. Работы будут проводиться в рамках реализации программы организации скоростного движения между Петербургом и Хельсинки. Как сообщает АБН со ссылкой на пресс-службу ОЖД, в совещаниях приняли участие специалисты "Ленгипротранса", рассказавшие о результатах проведенного технико–экономического обоснования существующих вариантов строительства.
В соответствии с первым вариантом, на уже существующем участке Петербург – Выборг будет построен третий дополнительный путь, по которому и пойдут скоростные поезда. Другой вариант предполагает осуществление грузовых перевозок через Ушково на Приморск и Высоцк. Согласно третьему варианту, должна быть проложена новая ветка Сосново – Житково. Грузовые составы в этом случае пойдут по Приозерскому ходу до Сосново и далее по новой ветке на Выборг. И, наконец, четвертый вариант предполагает строительство новой ветки Лосево – Каменогорск. В этом случае грузы повезут по Приозерскому ходу, новой ветке и далее, на Светогорский пограничный железнодорожный переход, к морским портам Высоцк и Приморск в обход Выборга.