18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
18:34 16.11.2018

Шведский самолет подняли из глубин Балтики

В пятницу ночью на Балтике успешно завершилась первая фаза операции по подъему со дна Балтийского моря корпуса шведского самолета DC-3, который был сбит 13 июня 1952 года над советскими территориальными водами. Агентство журналистских расследований оказывало информационную поддержку съемкам фильма о таинственной гибели этого самолета.

Шведский самолет подняли из глубин Балтики

В Советском Союзе самолеты DC-3 выпускались по американской лицензии и назывались ЛИ-2

В пятницу ночью на Балтике успешно завершилась первая фаза операции по подъему со дна Балтийского моря корпуса шведского самолета DC-3, который был сбит 13 июня 1952 года над советскими территориальными водами. Уже сегодня вечером самолет будет отбуксирован на остров Муске (Швеция), где начнутся работы по криминально-технической экспертизе корпуса и будет организована процедура опознания останков экипажа (в случае ежели таковые еще подлежат идентификации). Таким образом, можно сказать, что в ближайшее время будет сделан очень серьезный шаг вперед в ходе расследования одной из самых загадочных «шпионских» историй периода начала «холодной войны».

Долгие годы правительство Швеции утверждало, что самолет DC-3 совершал тренировочный полет и в нарушение всех существующих международных конвенций был сбит советскими летчиками над нейтральными водами. В самом начале 90-х годов Советский Союз неожиданно для мировой общественности (но в духе начала первых лет перестройки) этот факт подтвердил. Однако затем настал черед «жеста доброй воли» со стороны Швеции, которая признала, что на борту сбитого русскими DC-3 находилось американское и английское оборудование для радиоперехвата, а сам самолет направлялся в сторону границы Советского Союза для выполнения разведывательного задания. Более того, выяснилось, что информация, собираемая экипажем самолета, передавалась в Великобританию и США. Неудивительно, что для многих шведов, воспитывавшихся в полной убежденности о нейтралитете своей страны, такое заявление оказалось сродни шоку.

После того, как летом прошлого года местоположение останков сбитого самолета было обнаружено, история пятидесятилетней давности вновь привлекла внимание как шведской, так и российской сторон. Помимо политиков, военных и историков темой всерьез заинтересовались журналисты, сделавшие попытку собственной реконструкции этих событий. Не осталось в стороне и Агентство журналистских расследований, оказавшее серьезную информационную поддержку группе шведских тележурналистов, которые в настоящее время завершают работу над съемками документального фильма о судьбе DC-3. По результатам работы с архивами журналистами АЖУРа были добыты интереснейшие подробности этой истории, с которыми читатели «Фонтанки.ру» смогут ознакомиться в ближайшее время.

Игорь Шушарин,
Фонтанка.ру



На снимке: копия рукописной схемы воздушного боя от 13.06.52 года, составленной капитаном Осинским – летчиком, сбившим шведский самолет.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор