Сегодня городской суд Петербурга начал допрос подсудимых - 17-летнего Максима Фирсова и 18-летних Алексея Лыкина и Вячеслава Прокофьева, которых обвиняют в убийстве азербайджанца-продавца арбузов в сентябре 2002 года. Им предъявлено редкое в петербургской прокурорской практике обвинение - убийство, совершенное по мотиву национальной ненависти или вражды (ст. 105, ч.2, п. «л» УК РФ). Кроме этого, подсудимого Лыкина обвиняют в преступлении, предусмотренном ст. 282 УК РФ – возбуждение ненависти либо вражды по признакам национальности.
Перед началом допроса подсудимых председательствующий в процессе судья Андрей Пономарев огласил официальное обращение общественной организации Национально-культурная автономия азербайджанцев Петербурга, в котором представители диаспоры выразили надежду, что если вина подсудимых в этом деле будет доказана, то суд вынесет суровый, но справедливый приговор.
Как сообщает Агентство журналистских расследований, предполагаемый организатор преступления Лыкин в своих показаниях не признал инкриминируемые ему преступления, однако, подтвердил факт своего членства в организации скинхедов с января по май 2002 года. Во время судебного заседания Лыкин, судя по наблюдениям, чувствовал себя весьма свободно, обмениваясь жестами со своей матерью. Прокофьев практически все заседание улыбался, с интересом осматривая сидящих в зале.
Как сообщил гособвинитель Алексей Бундин, во время проведения предварительного расследования по этому уголовному делу в качестве подозреваемых проходило почти два десятка молодых людей, однако следствие не нашло доказательств их причастности к совершению налета на торговую точку и избиение азербайджанца Мамедова.