Специалисты ОАО «Метрострой» перешли на круглосуточный режим при проведении работ по оборудованию антивибрационными конструкциями обходных тоннелей, проложенных в зоне «Размыв» разорванной Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена. Об этом, как передает «Росбалт», сообщил заместитель председателя петербургского комитета по транспорту Сергей Зрентьев. По его словам, работы ведутся по графику, пуск тоннелей в эксплуатацию ожидается в заявленные ранее сроки — в конце июня 2004 года.
Сергей Зрентьев также сообщил, что итальянские специалисты завершили работы по «лечению сырых мест» в одном из тоннелей (после проходки в ряде точек «бетонного тела» была выявлена влага). «Согласно заключению спецэкспертизы, это не помешает эксплуатации тоннеля», — сказал зампредседателя комитета по транспорту.
До конца марта итало-шведский подрядчик — консорциум в составе компаний Impregilo и NCC — покинет площадку на улице Карбышева. Тогда же госкомиссия примет тоннели у иностранных подрядчиков. В настоящее время специалисты Impregilo/NCC завершают работы, предусмотренные контрактом: освобождают от спецоборудования проложенные тоннели и стройплощадку. Сам же тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) полностью размонтирован и находится в специальном ангаре.
В конце марта итальянцы и город окончательно рассчитаются — сейчас ведется корректировка суммы контракта. Тогда же, как ожидается, ТПМК производства австрийской Voest Alpine марки PDS 740 OS/RM (он же щит «Виктория») будет передан на баланс города, и его дальнейшая судьба определится на заседании петербургского правительства. Как отметил Сергей Зрентьев, возможны два решения: щит может либо долго лежать на складе, пока не понадобится (он может быть использован только в специфических грунтах), либо быть продан.