Перспективам развития Большого порта Санкт-Петербурга было посвящено сегодняшнее совещание министра транспорта РФ Сергея Франка и губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. По информации ИА «REGNUM», Сергей Франк отметил, что согласно утвержденной концепции развития транспорта в России, Санкт-Петербург является основным каналом внешней торговли страны. Он сообщил, что в план развития порта внесены коррективы с тем, чтобы повысить его конкурентоспособность. Особое внимание уделяется развитию пассажирского транспорта и строительству пассажирских терминалов. Кроме того, планируется постепенно выносить из большого порта экологически чувствительные грузы.
Сегодня из-за недостаточной глубины Морского канала Морской порт Санкт-Петербурга ограничен в своих возможностях – он может принимать судам дедвейтом не более 30-35 тыс. тонн. Решено начать работы по расширению и углублению канала, что позволит проходить в порт судам дедвейтом до 70 тыс. тонн. Это, в свою очередь, должно увеличить грузооборота порта до 60 млн. тонн в год. Проектно-изыскательские работы должны завершиться в текущем году, и в 2005 году работы по углублению канала должны быть завершены.
В то же время существует проблема принадлежности Кронштадтского корабельного фарватера, крайне важного для порта, Министерству обороны РФ. Сообщается, что вопрос о передаче этого канала в гражданское ведение будет поднят в ближайшее время на встрече министра транспорта с министром обороны.