18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
14:41 21.03.2019

Город

22.01.2004 14:47

Иногда трамвай возвращается...

С 1 января 2004-го года в центре Петербурга начал работать новый трамвайный маршрут - N3. Правда, новым его можно назвать весьма условно - когда-то «тройка» уже ходила по центральным улицам.

Иногда трамвай возвращается...

С 1 января 2004-го года в центре Петербурга начал работать новый трамвайный маршрут - N3. Правда, новым его можно назвать весьма условно - когда-то «тройка» уже ходила по центральным улицам. Кстати, поклонникам этого вида транспорта приятно будет узнать, что с восстановления этого маршрута ГУП «Горэлектротранс» решил начать возрождение петербургских трамваев, дабы вернуть этому виду транспорта его доброе имя.

Петербургский трамвай последние несколько лет находится в центре яростных споров. Одни участники «трамвайной» дискуссии заявляют, что этот транспорт наносит серьезный урон мостовым и даже историческим зданиям - особенно в центре города, он неудобен и т.п. Автомобилисты отзываются о трамваях и трамвайных рельсах как о самой большой помехе автомобильному движению - дескать, плохо уложенные рельсы - это "смерть подвеске", а сами трамваи создают пробки на дорогах.

Защитники отвечают, что трамвай - один из самых удобных видов транспорта. При этом он мало того, что один из самых старых, но еще и истинно петербургский. Пассажиры отмечают, что именно на трамвае в часы "пик" быстрее всего получается доехать из пункта А в пункт Б. Те, кому дорог трамвай в Петербурге, даже собирают пикеты в поддержку трамвайного движения.

И, похоже, у новой городской власти заступники трамвая находит поддержку: как отметил сегодня на брифинге директор ГУП «Горэлектортранс» Александр Беспалов, руководство города настроено положительно относительно трамвайного движения. Трамвай будет возрождаться. И свою новую жизнь он начал с третьего трамвайного маршрута. Планируется, что обновленный маршрут станет примером того, как должен работать петербургский трамвай.

«Тройка» - один из самых старых маршрутов в городе. Впервые составы с таким номером появились на улицах Петербурга 28 октября 1907 года и ходили они тогда по Садовой улице. Затем маршрут варьировался, удлинялся, разбивался и даже переносился в другие районы - в общем, путешествовал. Решение о возвращении «троечки» в центр, на Садовую улицу, было принято несколько месяцев назад, когда завершился капитальный ремонт магистрали. Теперь трамваи третьего маршрута будут ходить от площади Репина по всей Садовой, а далее птица-«тройка» понесется через Троицкий мост и далее до площади Ленина.

Однако пассажиров «троечки» поджидают и другие новшества. Во-первых, учитывая то, что трамвайные пути по маршруту практически полностью обновились, руководство ГУП «Горэлектротранс» приняло решение пустить по «тройке» только новые машины. Подвижной состав, работающий на этом направлении, выпущен в 2001-2003 гг. В основном это вагоны типа ЛМ-99. Новые машины имеют меньший вес - около 26,5 тонн, что примерно на 7 тонн меньше вагонов старого образца. Соответственно, уменьшается нагрузка на рельсы, изменяется вибрация, которая передается полотну. Стоимость одного такого вагона - примерно 4,5 миллиона рублей. Как сообщил директор ГУП «Горэлектротранс» Александр Беспалова, сегодня на третьем маршруте работают 11 таких составов. Кстати, по словам директора ГУП, в ближайшем будущем планируется укомплектовать такими вагонами и два других трамвайных маршрута, проходящие в районе Садовой улицы: NN2 и 14.

Новые вагоны, кроме того, более динамичны и быстрее разгоняются. Однако скорость передвижения составов, тем не менее, вряд ли увеличится. Ведь она, в основном, зависит не от технической характеристики трамвая, а от дорожной ситуации. А интервалы в движении составят примерно 15 минут в часы «пик».
Также планируется возродить старую петербургскую традицию - цветные маршрутные огни на трамваях. У «троечки» это сочетание красного и зеленого огней.

Перемены к лучшему коснулись не только технических характеристик нового маршрута, но и антуража - трамвай более комфортабелен, во всяком случае, сидения в нем мягкие. Изменится и внешний вид обслуживающего персонала: в ближайшие месяцы планируется одеть кондукторов и водителей трамваев в жилеты нового образца, которые будут сделаны из более качественного материала и отвечать всем требованиям безопасности.

Помнится, еще булгаковский кот Бегемот считал, что нет хуже работы, чем быть кондуктором в трамвае. Не знаю, что именно имел в виду этот персонаж, но работа у трамвайного персонала и впрямь несладкая. А к кондукторам и водителям трамваев третьего маршрута будут предъявляться особые требования. Прежде всего, они должны бережно относиться к технике и проявлять высокую культуру обслуживания. Далее: они должны обязательно предупреждать о том, что «двери закрываются», объявлять остановки. Кроме того, в таких трамваях планируется зачитывать даже короткие сообщения о достопримечательностях, которые встречаются по ходу движения (возможно, эти объявления будут транслироваться по радио). Получится нечто вроде экскурсионного маршрута.

Однако кондуктора и водители должны проявлять чудеса вежливости не «из-под палки» - они должны быть заинтересованы в качественной перевозке пассажиров. За хорошую работу вагона на линии персонал состава будет поощряться. Словом, от каждого по способностям - каждому по труду.

Ольга Белова,
Фонтанка.ру

P.S. Кстати, проезд по новому маршруту будет стоить столько же, сколько и в обычных, "нефирменных", трамваях, - 7 рублей.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор