Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 0

3 м/с, южн

754мм

85%

Подробнее

Пробки

1/10

ЭКС-ГУБЕРНАТОР ПРИЕХАЛ В ПЕТЕРБУРГ, ЧТОБЫ СПУСТИТЬСЯ В ШАХТУ МЕТРО

223
ПоделитьсяПоделиться

Экс-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев не забывает свой родной город. Сегодня он снова в Северной столице. На этот раз он приехал в наш город уже в качестве вице-премьера Правительства Российской Федерации. Темы строительства в нашем городе по-прежнему занимают ум Владимира Анатольевича и не дают спокойно наблюдать за всем происходящим в Петербурге из окна первопристольной.

Чуть больше часа осталось до того момента, когда вице-премьер спустится в шахту метро на участке ликвидации прорыва в районе станции «Площадь Мужества». Там с участием представителей Метрополитена, ОАО «Метрострой», Госстроя РФ и Администрации Петербурга пройдет выездное совещание по вопросу о ходе восстановительных работ на участке Кировско-Выборгской линии.

Как будет проходить совещание, пока никто не знает. Вероятнее всего, Владимир Яковлев решил воочию убедиться, что обещанная метростроевцами дата пуска поездов по ветке метро – 30 июня – действительно реальный срок. И, разумеется, уже, как специалист в строительном деле, вице-премьер проверит качество выполненных работ.

Напомним, что на одном из заседаний комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам гендиректор ОАО «Метрострой» Вадим Александров заявил, что первый поезд по Кировско-Выборгской линии метрополитена пойдет 30 июня 2004 года. Это значит, что мучения жителей северо-восточной части Петербурга смогут закончиться. Не придется делать вынужденные пересадки и втискиваться в переполненный автобус 80-го маршрута.

Напомним, что движение на аварийном участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было прервано в декабре 1995 г. в результате прорыва мощного водопесчаного потока в действующий тоннель. Кроме того, сказались пагубные последствия давней проектной ошибки 1975 г. — строительства тоннелей в два яруса один над другим. Под воздействием проходящих поездов верхний тоннель начал проседать и сближаться с нижним, что и привело к катастрофе. Как потом выяснилось, проблема была известна – еще в период строительства тоннель замораживали жидким азотом.

Завершить ремонтные работы сначала планировалось в начале 1996 года, затем - в мае 2000 года, потом к концу 2003 года. «Программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2015 года» запуск ветки «Лесная» – «Площадь Мужества» устанавливала срок – до 2005 года. Среди последних заявлений – май-июнь 2004 года. И, похоже, метростроевцы действительно готовы претворить эти сроки в жизнь.

Дело за финансированием. Общая стоимость работ по восстановлению движения на разорванной ветке составляет 187 миллионов долларов. Необходимая метрополитену сумма для завершения работ в 2004 году – 900 миллионов рублей. Однако отдельной строки в городском бюджете для этих средств не предусмотрено. Для решения проблемы на сегодняшнем заседании Комиссии было решено направить письма в московский парламент депутатам от Санкт-Петербурга и спикеру Совета Федерации.

Анастасия Митина,

Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close