ФГУП «Адмиралтейские верфи» приступило к завершающей стадии работ по строительству головной дизельэлектрической подводной лодки четвертого поколения проекта «Лада», сообщили «Росбалту» на предприятии.
Первая лодка, названная «Санкт-Петербург», была заложена на стапелях предприятия в 1997 году, а весной 2004 года она выйдет на ходовые испытания. Аналогов подлодкам проекта «Лада» в мире практически нет. По мнению специалистов, ближе всего по своим тактико-техническим характеристикам к новым российским лодкам подошли немецкие подводные лодки «Проекта 212 А». Лодка «Санкт-Петербург» отличается от аналогичных подлодок третьего поколения наличием одного корпуса вместо двух, новым уровнем автоматизации в управлении судном и в вооружении, а также длительностью автономного плавания (до 40 суток), что позволит лодке действовать в океанах. Подводная лодка «Санкт-Петербург» по своему назначению войдет в класс оборонительных кораблей.
«Адмиралтейские верфи» специализируются на подводном кораблестроении и на производстве надводного нефтеналивного флота. На предприятии построено 298 подводных лодок, в том числе 41 с ядерными установками. В 2002 году предприятие завершило строительство серии из пяти арктических танкеров дедвейтом 20 тыс. тонн по заказу АО «ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер».