Износ фонда наземного транспорта в Петербурге составляет сейчас в разных отраслях от 30% до 70%, сообщил генеральный директор ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. Как передает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb, в метро из 1370 вагонов прошли свой срок эксплуатации 350. Проблема, по словам Гарюгина, - финансовая. Впрочем, он отметил факты приобретения в прошлом году некоторого количества единиц наземного транспорта. В этом году было закуплено 10 новых вагонов метро и полностью модернизировано 12, с продлением срока эксплуатации еще на 19 лет.
Гендиректор Петербургского метрополитена заявил, что располагает заверениями руководства в выделении в ближайшее время средств на обновление подвижного состава. Ремонта также требуют многие эскалаторы и другие элементы метрополитена.
"Все-таки через два года метрополитену исполняется 50 лет", - пояснил ситуацию Гарюгин. Он также сообщил, что в метрополитене в ближайшее время не планируется повышение тарифов на проезд. Повышение намечено лишь в наземном транспорте - с нового года.
Гарюгин заявил, что метрополитен не собирается отменять смарт-карты, против которых выступали многие депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
По его словам, сейчас в городе смарт-картами пользуется около 150 000 человек, в первую очередь, студенты. В будущем планируется расширение внедрения смарт-карт среди населения. При этом, подчеркнул Гарюгин, все существующие магнитные карточки останутся на своем месте. Он также заметил, что считает необходимым, чтобы существующие в городе сети маршрутных такси должны работать на тех же условиях, что и государственные транспортные структуры, проходя обязательную сертификацию транспорта.