18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
04:52 25.09.2018

КОМПАНИЯ ДРУЗЕЙ ОРГАНИЗОВАЛА ТЕЛЕКАНАЛ

С 31 августа на 31-м дециметровом канале на территории Петербурга начнется вещание еще одного телевизионного канала. Идейные вдохновители нового ТВ собираются отходить от приевшихся стереотипов, внедрять творческий элемент и выпускать «петербургские шовинистические новости».

КОМПАНИЯ ДРУЗЕЙ ОРГАНИЗОВАЛА ТЕЛЕКАНАЛ

С 31 августа на 31-м дециметровом канале на территории Петербурга начнется вещание еще одного телевизионного канала. Идейные вдохновители нового ТВ собираются отходить от приевшихся стереотипов, внедрять творческий элемент и выпускать «петербургские шовинистические новости».

Новая телекомпания была учреждена 14 февраля 2003 года. Она получила название «СТО». Это – не аббревиатура, а именно числительное. По мнению учредителей, с этим числом обычно связывается масса положительных эмоций – сто рублей, сто друзей, сто процентов, сто пудов. Наконец – сто грамм. Так что никто особо не удивится, если в ближайшем будущем канал получит неформальное название «сотка».

Впрочем, горячительные напитки в прямом эфире телевизионщики употреблять не намерены. Кофе или чай – дело другое. Между прочим, в этом контексте руководство канала предполагает отказаться от ряда табу. «Мы не хотим прятать от зрителей некоторые рабочие моменты. Например, наши ведущие приходят на работу к 7.00 и уходят домой в два часа ночи. Если ему, занимающемуся тяжелейшим физическим трудом, захочется прямо посреди передачи утолить жажду, то почему это надо скрывать? Или взять обычный способ доставки ведущему «горячих» новостей, когда ассистент не имеет права попасть в кадр и с листочком в руках ползет к столу на четвереньках. Да пускай он подойдет не таясь. Ничего страшного в этом нет», - заметила генеральный директор канала Виктория Корхина.

В первый же день вещания зрителей планируется тоже слегка удивить. В сетке вещания значатся всего две передачи, и одна из них – 8-часовая церемония открытия. Не пугайтесь, речь вовсе не идет о трансляции скучного официального мероприятия. Дебют превратится в некий капустник, благо творческий состав телекомпании представляет собой сплав профессиональных журналистов и профессиональных же артистов. Причем еще неизвестно, кого здесь больше. Достаточно сказать, что среди узнаваемых лиц нового телеканала значатся Андрей Максимков («Вечера в Политехническом»), шоумен Александр Лушин, Евгений Александров («тот самый, с попугаем»), Владимир Богданов из Коммисаржевки, а также Борис Смолкин, Александр Баргман. Нельзя не упомянуть и руководителя программ питерской телекомпании «Золотой телец» Александра Друзя. Ведь концепция «сотки» формировалась именно на основе принципов формирования программ «ЗТ», которые закупались многими российскими телеканалами, например – «Культурой». Так что участие магистра Друзя в проекте вовсе не случайно. И вообще – так выходит, что верхушка «СТО» представляет собой группу людей, которых объединяют долгий опыт совместного общения, общие жизненные и творческие взгляды. Их главный принцип – пора отходить от приевшихся стереотипов и смелее внедрять в телевидение творческий элемент.

Что касается рядовых сотрудников – репортеров, операторов, монтажеров – то их на «сотку» специально никто не приглашал. Однако, по словам руководителей канала, количество желающих попробовать себя в проекте оказалось достаточно велико. При этом, как утверждают те же руководители, никто никого не перекупал и эксклюзивных контрактов ни с кем не заключал.

Главным концептуальным отличием «сотки» от прочей петербургской телепродукции должна стать максимальная независимость от московского влияния. В первую очередь – финансового, политического и творческого. Что касается первого, то Виктория Корхина заверила корреспондента «Фонтанки», что первоначальные финансовые вливания в проект – а только на закупку сверхсовременного оборудования, которое позволит в том числе совмещать телевещание и трехмерный интернет, потрачено порядка 2 миллионов долларов – осуществили «патриотически настроенные петербургские предприниматели». На конкретный вопрос, входило ли в их число руководство АО «Ленэнерго», последовало категорическое «нет». В общем-то, это немного странно, если учесть давние и плодотворные контакты некоторых руководителей «СТО» с Ирэной и Дмитрием Лесневскими - первыми лицами телекомпании Ren-TV. Ведь, в свою очередь, у Лесневских уже давно сложились тесные деловые отношения с энергетическим ведомством Анатолия Чубайса, в которое в качестве структурного подразделения входит «Ленэнерго». Но это так, к слову.

Теперь – о втором отличии. Руководством телеканала утверждается, что сроки начала работы «СТО» чисто случайно совпали со скорыми выборами губернатора северной столицы и грядущими избирательными баталиями. Канал не собирается выступать в качестве оппозиции кому бы то не было.

Но главное – дела творческие. Например, новостные, состояние которых четко указывает на состояние дел в любой телекомпании. По словам редактора информационной службы «СТО» Елены Утехиной, она сотоварищи будут выпускать «петербургские шовинистические новости». Подразумевается, что все сюжеты пойдут в эфир только в случае их очевидной важности для горожан. В противном случае, даже если тема будет касаться жизни особо важных персон или значимых событий в России или за рубежом, она может пойти лишь в качестве бегущей строки на экране телевизора.

Поначалу новости будут выходить с эфир четыре раза в день: три 5-минутных выпуска – в 14.55, 16.55 и 23.45. Кроме того, будет и 25-минутный выпуск, заставка которого появится ровно в 19.55.

Такое сравнительно малое количество объясняется просто - из-за срыва сроков строительства до сих пор не оборудована главная студия и еще несколько помещений. В результате в сентябре вещание будет начинаться не с утра, а с 13.45. На запланированный 18-часовой цикл «сотка» собирается выйти к октябрю. Тем не менее, в конечном итоге «СТО» собирается запустить в эфир около полусотни своих программ – детских, развлекательных, образовательных и т. д. и т. п. Для сравнения, у федерального «Первого канала» количество эксклюзивного продукта исчисляется тридцатью программами.

При этом руководство канала обещает, что их продукт будет не только увлекательным, но и умным. Например, уже с 6 сентября начнется ретроспективный показ передачи «Что? Где? Когда?». Первый из сохранившихся выпусков будет датирован 1980 годом. Если кто не помнит, в те романтические времена среди знатоков поначалу не было ни одного нашего земляка, а игроки разыгрывали не деньги, а книги. Кстати, Александр Друзь появится лишь в следующей передаче, да и то лишь в массовке.

Не обойдется и без кинопоказа. Его главное отличие – фильмы, которые относятся к классике отечественного кинематографа, не будут прерываться рекламными роликами.

Аркадий Орлов,

Фонтанка.ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...