18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
16:02 17.08.2018

Затонувший сухогруз будут поднимать через неделю

К подъему сухогруза СТ-1351 класса ’река-море’, затонувшего 9 августа в Ладожском озере, можно будет приступить не раньше, чем через неделю. К тому времени СТ-1351, лежащий на правом боку, полностью скроется под водой. Об этом корреспонденту "Фонтанки" в телефонном интервью сообщил директор по развитию ООО ’Нева-Хаген’ (владельца затонувшего судна) Александр Лукин.

К первому этапу подъема сухогруза все было готово уже 20 числа. ЗАО ’Водолазно-промышленная Компания (ВПК) ’Балтика’, которая выиграла тендер на подъем сухогруза, подготовила техническое оснащение, необходимое для первого этапа судоподъема, и снарядила экспедицию из 3 судов и одного крана с тросами, которая должна была отправиться на следующий день к месту аварии от причалов ОАО ’Невский судостроительный судоремонтный завод’ (НССЗ). Однако буксир компании, отправившийся в г.Ломоносов, где ’Балтика’ арендует понтоны, необходимые для начала судоподъемных работ, привез понтоны, не пригодные для участия в судоподъеме.

Из-за этой досадной задержки экспедиция отправилась в путь только сегодня в полдень. За это время ’Нева-Хаген’ закупила в Москве 250 метров морских сорбирующих боновых заграждений, которых, по словам Александра Лукина, должно с достатком хватить (при длине судна в 82 метра) для профилактики нефтеразлива.

Ближайшие дни, вместе с выходными уйдут на расстановку плавсредств на месте аварии и на подготовку к судоподъему. Планируется, что два буксира зацепят тросами носовую и кормовую часть лежащего на правом боку судна, поставят его на киль. После постановки на киль из корпуса сухогруза откачают воду и отбуксируют его до Шлиссельбурга, на НССЗ. При удачном подъеме топливо с борта можно будет не откачивать.

’В идеале, в связи с многочисленными подготовительными работами к первому этапу подъема можно будет приступить не раньше, чем через неделю К тому времени судно, выступающее на 1,5 метра над уровнем воды, полностью скроется под водой’ - говорит Александр Лукин. Положительная сторона в этой ситуации в том, что судно, исчезнув под водой, равномерно ляжет на дно, что может облегчить подъем.

По уточненным данным, на борту лесовоза находится 2 бака с топливом массой в 25 тонн и 500 килограммов масла. По словам Лукина, сухогруз вез 1 тысячу 699 кубометров осины, которая во время затопления судна вся оказалась за бортом. Попытки судовладельца ее собрать ни к чему не привели - местные жители выловили все подчистую.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.