18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
22:10 19.09.2018

ОТПУСК ЗА ГРАНИЦЕЙ - НЕ ПОВОД РАССЛАБИТЬСЯ

С одной стороны, турфирмы - это очень полезно: кто еще обеспечит отдых в любой точке мира, сделает загранпаспорт и вообще всячески облегчит отпуск. Но здесь, как и в каждом бизнесе, есть свои нечестные приемы, нечистоплотные фирмы и откровенное "кидалово". Как уберечься от того, что может испортить отпуск?

ОТПУСК ЗА ГРАНИЦЕЙ - НЕ ПОВОД РАССЛАБИТЬСЯ

Лето уже заканчивается, однако это вовсе не значит, что к концу подходит сезон отпусков. Некоторые петербуржцы только сейчас начинают озадачиваться проблемами отдыха. Тем, кому накопления или благосостояние позволяют отдыхать за границей, ищут подходящие турфирмы и просматривают варианты.

Однако отпуск за границей – дело не только приятное, но и опасное. И проблемы могут подстерегать вас уже при выборе турпредприятия – вы можете запросто стать жертвой мошенников. Чтобы этого не случилось, прочитайте несколько советов от «Фонтанки».

Как правило, большинство преступлений в туристической сфере квалифицируется как мошенничество. Спектр деятельности тур-мошенников весьма обширен, их неистощимая фантазия сравнима разве что с изысками организаторов различных лохотронных «лотерей». Цель, впрочем, у всех одна – получить деньги от тех, кто еще не осознал простую истину – «бесплатный сыр – только в мышеловке».

Самая простая, известная, но от этого не ставшая менее популярной разновидность - фирмы-однодневки, которые получают деньги от туристов и скрываются. Особо предприимчивые добывают еще и загранпаспорта клиентов – говорят, документы можно потом продать, к примеру, нелегальным иммигрантам. Причем если в паспорте есть какие-то визы, то его стоимость на «черном рынке» существенно возрастает. Особо предприимчивые и циничные тур-мошенники, прежде чем забрать у клиента паспорт, сами предлагают поставить в него одну-две европейские визы.

Впрочем, афера с фирмой-однодневкой – дорогое «удовольствие». Приходится снимать помещение, покупать хоть какое-то оборудование, мебель, тратиться на рекламу. Правда, если пообещать усталым и не очень зажиточным людям фантастически низкие цены на путевки, то желающие найдутся и затраты окупятся с лихвой. Еще один психологический аспект: видя солидный офис, любезных сотрудников и дипломы на стеночках, клиенты как-то расслабляются и выкладывают деньги, а затем отправляются по домам ожидать путевку. Однако чем ближе время отъезда, тем чаще обеспокоенные молчанием турпредприятия клиенты начинают бомбардировать их звонками и визитами. Если предприятие еще не «слиняло», то работники его начинают умело выкручиваться: то отель не подтвержден, то – документы в посольстве не оформлены и т.п. А потом в одночасье сотрудники турфирмы исчезают из офиса, иногда даже оставляя «на добрую память» оргтехнику и мебель, чтобы не возбуждать ненужных подозрений. Все равно ведь и то, и другое уже окупилось несколько раз. Обманутым клиентам остается только осаждать двери офиса и писать жалобы в разные инстанции. К сожалению, статистикой, в скольких случаях эти труды не пропали даром, корреспондент «Фонтанки» не располагает.

Несколько лет назад пышным цветом произрастал похожий бизнес, только связанный с трудовым заграничным отдыхом. В одной из таких фирм оставила деньги моя близкая подруга. Фирма давала объявление, что всех желающих отправит за границу убирать овощи-фрукты. В том случае это были бананы. Гарантировался короткий рабочий день, кормежка, размещение, плюс прекрасный отдых в нерабочее время. От желающих требовалось всего-то ничего – 250 долларов США – и никаких хлопот, через месяц можно приходить за паспортом и билетом! Наивных набралось человек 80. Думаю, не стоит говорить, что, придя в означенный день за паспортами и билетами окрыленные радостью "сборщики бананов" застали только запертую дверь. Телефон не отвечал. Фирма растворилась в тумане. По моим скромным подсчетам получилось, что организаторы получили прибыль в размере примерно 20 тысяч долларов за вычетом расходов на аренду и мебель.

Некоторые фирмы избирали несколько иной «бизнес»-путь: например, предлагали петербуржцам услуги по получению виз в ту или иную страну, минуя собеседования в консульстве. Некоторые даже брались помочь тем, кому в консульствах по тем или иным причинам уже отказывали в получении визы. Стоимость услуг варьировала от 1 до 3 тыс. долларов. Такие «турфирмы», как правило, тоже существуют недолго – месяц-два, после чего исчезают.

Несколько лет назад в стране наблюдался бум таймшеров. Суть услуги, для тех, кто не знает, такова: за определенную сумму вы приобретаете право пользования апартаментами на престижном курорте или в дорогом отеле в течение определенного срока. Например, можно купить 30 дней в году, а затем отдых поделить на части. Однако перед каждой поездкой придется дополнительно оплачивать административные расходы отеля – немалую сумму. В общем, в итоге такой отдых обходился гораздо дороже, чем могла стоить одна путевка, пусть даже и на фиксированный срок. Впрочем, это было не главной проблемой – как известно, у богатых свои причуды, и, если есть лишние деньги, почему бы не потратить их на таймшер.

Случались вещи посерьезнее: купив вслепую (точнее, по фотографии) дом или апартаменты где-нибудь на Гавайях, «счастливец» мог впоследствии обнаружить, что такого дома или номера не существует, либо он занят совсем другими людьми, знать не знающими ни о каком таймшере и русском хозяине. Фирмы, предоставившей «услугу», как вы понимаете, уже и след простыл.

Наконец, еще один вариант: прямо на улице к вам может подлететь беспричинно-радостный молодой человек или зубасто улыбающаяся девушка и завопить что-то вроде: «Поздравляем! Вы счастливец! Вы выиграли путевку в...» (следует название страны) Бесплатно! На неделю!» и т.д. Далее обалдевшего от такого счастья прохожего начинают раскручивать. В итоге может оказаться, что за «совершенно бесплатную» путевку - точнее, за всяческие дополнительные услуги, «налоги» и прочее вы выложили сумму, никак не меньшую (скорее большую) чем стоимость путевки в приличной турфирме. Далее дела могут развиваться непредсказуемо: возможно, вам действительно всучили настоящую путевку, а возможно и нет. Сценарий – в воле случая и на совести организаторов «выигрыша».

В большинстве случаев «бизнес» туристических аферистов классифицируется УК РФ как мошенничество и карается в соответствии с нормой ст. 159. В ряде случаев оказывается, что фирма-однодневка нигде не зарегистрированы и работают без лицензий и разрешений, их организаторов можно привлечь к ответственности по ст. 171 УК РФ. Действия мошенников, промышляющих торговлей фальшивыми въездными визами, описываются в статье 327 УК РФ — «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков»

Впрочем, даже те, кто обращается в турпредприятия, не являющиеся однодневками и предоставляющие услуги, тоже могут напороться на разного рода неприятности. Например, вы можете по прибытии попасть в отель вовсе не того класса, какой вам сулили – в нужном может не оказаться мест. Если номер, в котором вас должны были поселить, оказался занят, то вас по правилам должны поселить в номера классом выше. Но на практике все может оказаться наоборот. Номер, который был заказан «с видом на море» может оказаться вовсе без вида – несмотря на то, что за этот заоконный пейзаж вы уже заплатили деньги. Вас могут не встретить по прибытии и не отвезти на вокзал при отправлении. Могут перенести неожиданно дату вашего отъезда – как на раннее, так и на более поздние сроки. И так далее, и тому подобное.

Отсюда вывод: планируя потратить на заграничный отдых крупную сумму кровных денег, последуйте голосу разума и не пренебрегайте простыми правилами. Итак, фирму, услугами которой вы собираетесь воспользоваться, лучше выбрать солидную. Стоимость путевок оценивать трезво, не соблазняясь низкими ценами. Если у вас есть знакомый сотрудник турпредприятий, разбирающийся в этом бизнесе, лучше обратиться к нему за консультацией. Подписываемый договор стоит читать внимательно и несколько раз, дабы избежать неприятных неожиданностей. Например, там может оказаться пункт, говорящий о том, что все претензии к качеству услуг, предоставляемых фирмой, нужно предъявлять, находясь на территории пребывания, а не по возвращению домой.

Если вы недовольны качеством обслуживания и собираетесь подавать на недобросовестных работников туристической сферы в суд, то вначале внимательно изучите ваш договор с фирмой и проконсультируйтесь у юриста. Потому что может оказаться, что все блага, на которые вы претендовали в договоре, подписанном вами же не глядя, вовсе не фигурируют.

Кстати, если какая-нибудь туристическая фирма обидела вас, и теперь вы хотите поделиться с читателями "Фонтанки" своим негодованием, то смело пишите на leto@fontanka.ru.

Ольга Белова,

Фонтанка.ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...