18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
16:08 22.09.2018

ФРАНЦУЗЫ - В ЮСУПОВСКИЙ, АМЕРИКАНЦЫ - ПО МАГАЗИНАМ

В летние месяцы большинство горожан берут отпуска, предпочитая сбежать из северного лета куда-нибудь на юг или за границу. Однако есть люди, которые, наоборот, летом стремятся в Петербург. Из каких же стран едут туристы в наш город летом?

ФРАНЦУЗЫ - В ЮСУПОВСКИЙ, АМЕРИКАНЦЫ - ПО МАГАЗИНАМ

В летние месяцы большинство горожан берут отпуска, предпочитая сбежать из северного лета куда-нибудь на юг или за границу. Однако есть люди, которые, наоборот, летом стремятся в Петербург. В то время, когда петербуржцы весь год копят деньги на достойный летний отпуск за границей, некоторые иностранные граждане откладывают деньги на поездку в Питер. Из каких же стран едут туристы в наш город летом?

По словам работников крупных туристических предприятий города, работающих на прием туристов в Петербурге, пик посещаемости северной столицы иностранными гостями приходится как раз на летний период. Всплеск иноземных визитов происходит примерно в начале периода белых ночей - во второй половине мая – и продолжается весь июнь и июль. Затем следует небольшой кратковременный спад, а уже со второй декады августа снова следует наплыв туристов. В середине сентября туристов в нашем городе снова становится меньше.

Немного статистики: из общего объема мирового туристического потока на Россию приходится меньше 1%. Причем подобная ситуация, говорят, была характерна и для СССР. Однако при этом рост туристического потока в Санкт-Петербург составляет 5-7% в год.

По данным Комитета по туризму и развитию курортов администрации города, в этом году уровень туризма сохранился примерно на уровне прошлого года: в 2002-м году наш город посетили примерно 3 миллиона иностранных гостей, а за первое полугодие 2003-го – уже более полутора миллионов. При этом не исключено, что в ближайшие месяцы количество туристов может возрасти процентов на 6-8% по сравнению с аналогичными месяцами прошлых лет. Отчасти это, наверное, можно объяснить тем, что во время официальных юбилейных торжеств не все желающие смогли найти места в гостинице, и поэтому посетить наш город они решили после окончания активных праздничных мероприятий.

Как выяснилось, в Петербург охотно и активно едут туристы из всех стран мира. Например, только одна из крупных туркомпаний. работающих на прием, принимает гостей из 17 стран мира. Причем едут к нам не только из Европы, окном в которую традиционно является Петербург, но и из Северной Америки, Канады, Азии. В общем, отовсюду, разве что, из Африки туристов мало.

По словам работников туристического бизнеса, охотно и много ездят к нам туристы из Германии. Не отстают от них французы – наверное, сказываются исторические связи. Кроме того, во Франции, говорят, неплохо знают нашу культуру и историю. Меньше гостей из Италии. Есть туристы из Швейцарии. Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» представители туркомпаний, пошел на спад поток гостей из Польши. Работники туристической сферы шутят, что, возможно, спад связан с тем, что в Питере уже есть все, и торговля польскими товарами идет не так хорошо, как хотелось бы. Впрочем, вряд ли все поляки едут к нам лишь для того, чтобы заниматься торговлей. Может, все поляки, желающие посетить Питер, посетили наш город в прежние годы и насмотрелись досыта? Польша – страна не очень большая...

Приятная неожиданность: в этом году Петербург пользуется вниманием со стороны туристов из Венгрии. Также в этом году в северную столицу неожиданно направился большой поток греков и киприотов – после примерно семилетнего перерыва гости из этих стран вновь обратили пристальное внимание на Питер. Еще одна новость: в этом году активнее поехали в наш город туристы из Эквадора и Перу.

Отдельной графой в списке гостей города стоят японцы. Туристов из страны Восходящего солнца в северной столице много, они весьма любознательны и дотошны. Рассказывали, что группа туристов из Японии, перед тем, как прилететь в Петербург, интересовалась...шириной протектора колеса автобуса, на котором им предстоит ездить на экскурсии.

Время в Петербурге иностранные гости проводят тоже по-разному. Многие, конечно, тянутся в известные музеи, причем не только самой северной столицы, но и ее пригородов. По словам работников турпредприятий, туристы из Европы приезжают, прежде всего, с познавательными целями. Немцы и французы, говорят, могут хоть с утра до вечера колесить по экскурсиям и музеям и быть довольными.

Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» в городском Комитете по туризму и развитию курортов, особой популярностью пользуются стандартные экскурсионные маршруты с посещением Эрмитажа, Исаакиевского собора, Петродворца, Пушкина и Павловска. Говорят, у французов пользуется популярностью Юсуповский дворец. В нынешнем юбилейном году были разработаны маршруты, посвященные 300-летию Петербурга.

Разумеется, в городе, именуемом Северной Венецией, у иностранных туристов пользуются спросом различные прогулки по воде и водные экскурсии.

А вот что касается гостей из-за океана – из Америки – то, как отмечают работники туристической сферы, у них культурно-познавательная программа часто отходит на второй план, а на первое место выдвигается, как ни странно, поход по магазинам.

И снова о японцах: туристы из этой страны, по свидетельству представителей турпредприятий, отличаются прямо-таки чрезвычайной любознательностью. Любят музеи, театры, экскурсии, с удовольствием посещают их и фотографируют, радостно и с жадностью впитывают новые знания.

Кстати, еще один интересный факт, касающийся туристов из Японии, подметили работники некоторых туркомпаний. Большинство гостей из страны Восходящего Солнца предпочитают ездить в составе небольших групп – человек по 15-20, реже – по 25. При этом, однако, автобус они заказывают как на большую группу – человек на 50. Зачем – сказать трудно. Возможно, все любознательные туристы хотят сидеть непосредственно у окна, чтобы лучше наблюдать за городскими пейзажами. Как в сказке: «А зачем вам, туристы японские, такой большой автобус?» - «А это чтобы лучше видеть!». Работники туристической индустрии даже шутят на эту тему: дескать, каждому япошке – по отдельному окошку. Шутят беззлобно и с любовью и уважением к любознательным туристам из далекой Японии.

Ольга Белова,

Фонтанка.ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...