Осмотр вахтенных журналов судов, стоящих у причалов судостроительного завода «Северная верфь», проведенный специальной комиссией, показал, что нефтяное пятно в акватории «Северной верфи» появилось после швартовки танкера «Орал» у причальной стенки. Как сообщило Агентство журналистских расследований, при посещении комиссией танкера обнаружилось, что с вентеля насоса цистерны сточных вод сорвана пломба. Пломбу могли сорвать, чтобы вылить часть лиальных вод из цистерны в акваторию.
Напомним, что комиссия была создана после того, как вчера в акватории завода было обнаружено нефтяное пятно длиной 30 метров и шириной один метр. Капитан «Северной верфи» Сергей Сапунов утверждал, что завод к разливу не имеет никакого отношения, что пятно приплыло в акваторию завода из порта Санкт-Петербург.
В присутствии капитана «Орала» Ивана Донского были взяты для идентификации пробы из трюмных вод судна и забортная вода из нефтяного пятна. Образцы отданы на хранение Ивану Донскому на случай его несогласия с результатами экспертизы, которая будет проведена под руководством БСМИ.
Руководству «Северной верфи» выдано предписание произвести локализацию и сбор нефтеразлива у четвертого, пятого и шестого причалов, а также запрещен отход стоящих у причала судов до очистки бортов, загрязненных нефтяной пленкой. Гендиректору коммерческого центра «Транспорт и ассоциация» выдано предписание с требованием произвести локализацию и сбор нефтепродуктов с третьего по шестой причал.
Однако пока неизвестно, кто именно будет убирать нефтяное пятно, как считают специалисты БСМИ, вопрос упирается в деньги. Как сообщил Сергей Сапунов, «Северная верфь» будет убирать акваторию через МАП, с которым у нее заключен договор, а все расходы будут возложены на виновника разлива, которым, по-видимому, является танкер «Орал».