Сегодня Санкт-Петербург стал местом встречи железнодорожников пяти стран: Октябрьская железная дорога приняла высшее руководство железнодорожных ведомств граничащих с ней Финляндии, Эстонии, Латвии и Белоруссии.
ОЖД является самой «приграничной» железной дорогой на сети. Она имеет 4 пограничных перехода с Финляндией, 2 – с Эстонией, 2 – с Латвией, 2 – с Белоруссией. Поток экспортно–импортных грузов со всех железных дорог России в адрес морских портов стран Балтии, стран Евросоюза проходит через ОЖД, и от ее пропускной способности во многом зависят в конечном итоге показатели эффективности экспортно–импортных перевозок отрасли.
Поэтому основным пунктом программы визита начальников дорог стал деловой обмен мнениями по проблемам повышения пропускной способности железнодорожных пограничных переходов. Так, генеральный директор ОА «Железные дороги Финляндии» Хенри Куйтунен отметил, что на совещании руководители железных дорог Финляндии и Октябрьской дороги обсудили технологию «перехода» поездов составом более 72 груженых вагонов, поскольку длинносоставность – значительно более эффективный способ перевозки на сегодняшний день.
Участники совещания обменялись мнениями о проекте электрификации Октябрьской железной дороги не до ст. Ивангород, а до Нарвы. В осуществлении и финансировании проекта примут участие Октябрьская, Эстонская и Финляндские дороги.
Большой интерес проявили руководители железнодорожных ведомств пограничных с ОЖД стран к ходу реконструкции Санкт – Петербургского железнодорожного узла. Завтра коллеги российских железнодорожников осмотрят Ладожский вокзал.