29 мая в Шереметевском дворце открывается постоянная выставка "Возвращение на Родину..." на мемориальном наследии великого русского композитора Александра Константиновича Глазунова. На ней будут представлены 5004 единицы хранения - материалы, связанные с жизнью и творчеством Глазунова за границей (т.е. в период 1928-1936 г.г.), с жизнью близких ему людей, переданы в декабре прошлого года в дар городу и нашему музею Мюнхенским Фондом А.К. Глазунова, который оказался правонаследником имущества композитора после смерти его дочери Елены Александровны Глазуновой-Гюнтер.
В 1928 году А.К.Глазунов был приглашен в качестве члена жюри на конкурс Шуберта, далее остался за рубежом на лечение, однако, на Родину он уже не вернулся, и последние 8 лет его жизни прошли в Париже.
После смерти композитора, его дочь Елена Александровна перевезла в Мюнхен и обстановку парижской квартиры родителей, и весь архив - все это она бережно сохраняла до самой своей смерти.
Еще при жизни Елена Александровна ставила вопрос о создании мемориального музея Глазунова в доме на Казанской улице и обещала все наследие передать в- тогда еще- Ленинград. Проблема расселения квартиры Глазуновых, занимавшей когда-то весь этаж, оказалась невыполнимой , и Музей театрального и музыкального искусства предложил альтернативный вариант- создать мемориальную экспозицию в Музее музыки в Шереметевском дворце( филиале Музея).
Именно здесь, во вновь отреставрированном помещении главного корпуса, и открывается выставка, где будут представлены предметы обстановки парижской квартиры в т.ч. его рабочий стол, нотный шкаф, рояль фирмы Бехштейн, многие личные вещи, в т.ч. дорожные кофры, загранпаспорт композитора...
Среди материалов полученных архивов, много фотографий родителей, предков, детские рисунки самого композитора, что позволит сделать вывод, что Александр Константинович понимал, что он уезжает надолго...
Документальный архив включает 2939 ед. хранения, в т.ч. более 1000 писем и автографов самого композитора,642- фотографий, рукописные ноты - 72 ед., причем последние никогда не публиковались, т.к. Елена Александровна хранила их в банке.
Полученный архив композитора представляет огромную ценность -это, кстати, может быть, одно из последних крупнейших поступлений из-за рубежа такого масштаба и такой культурологической ценности. Надеемся, что возвращение станет важным событием в жизни города.