Сегодня, в день рождения Петербурга, в Эрмитаже были торжественно открыты залы венецианского Ренессанса. Этот подарок к юбилею города был подготовлен Государственным Эрмитажем совместно с крупнейшим финансовым институтом Италии – Банком Интеза (Милан), при поддержке которого осуществлялся ремонт залов.
В обновленной анфиладе стремились сохранить типичное для Эрмитажа соединение дворцового интерьера, каковыми были эти помещения в эпоху, когда галерея перестраивалась выдающимся зодчим А.И. Штакеншнейдером, с задачами современного музея.
Была проведена модернизация всех инженерных сетей, включая сигнализацию и систему освещения.
Экспозиция также претерпела значительные изменения. Естественно, публика увидит на привычных местах основные шедевры эрмитажного собрания – работы великих мастеров венецианского Возрождения Джорджоне, Себастьяно дель Пьомбо, Лоренцо Лотто, Тициана и Веронезе. Однако, сохранив, в основном, прежнюю последовательность расположения картин, галерею значительно расширили и обогатили, дополнив ее произведениями из фондов, ранее экспонируемых только на временных выставках. Особого внимания заслуживают те произведения, что недавно прошли через руки эрмитажных реставраторов; часть из них уже видели зарубежные зрители на выставках коллекции Роберта Уолпола в Великобритании, венецианской живописи XVI века в Италии и Испании, итальянского Ренессанса в Японии. Теперь эти работы по праву займут свое место в постоянной экспозиции Эрмитажа. В первую очередь здесь надо выделить «Святое семейство со Св. Юстиной» Лоренцо Лотто, «Портрет Франческо Бассано» Доменико Тинторетто, «Святое собеседование» Бонифацио Веронезе, «Аллегорию» Париса Бордона, «Св. Георгия» Тинторетто, «Поклонение волхвов» Якопо и Франческо Бассано.
Еще одной важной стороной обновления выставки стал значительно более полный показ эволюции жанров в венецианской живописи – портрета, аллегории, сцен в пейзаже, - как
религиозной, так и светской тематики.
В расположенных параллельно галерее венецианского Ренессанса залах итальянского Возрождения, где недавно были также осуществлены реставрационно-ремонтные работы, к 300-летию Петербурга установлена новая система освещения по проекту голландского дизайнера Йовы Кас-Йовака. Новое освещение экспозиции – дар Вельямина Янсена Фонда (Нидерланды).