Горнопроходческий щит "Виктория" после завершения проходки обоих обходных туннелей в зоне "Размыв" Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена будет передан городу и, возможно, станет использоваться при строительстве других тоннелей в Северной столице. Как сообщил "Росбалту" вице-губернатор Александр Вахмистров, горнопроходческое оборудование будет передано на баланс КУГИ согласно ранее заключенному договору с компанией Impregilo NCC, однако подробностей он не сообщил. Аналогичным образом информацию о передаче щита городу прокомментировал и глава комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексей Чумак.
Заместитель председателя городского комитета по транспорту Сергей Зрентьев в интервью корреспонденту "Росбалта" сообщил, что сейчас уникальное горнопроходческое оборудование находится на балансе итальянской фирмы. Пока город полностью не рассчитается с Impregilo NCC за поставленное оборудование и не оплатит проходку обоих тоннелей, речи о передачи комплекса КУГИ быть не может, сказал он.
К настоящему времени итальянской фирме перечислено около 103 млн. долларов (общая сумма контракта — 121 млн. долларов). Более подробную финансовую информацию Комитет по транспорту сможет обнародовать только тогда, когда будет закончена проходка обоих тоннелей в зоне "размыв" и городские власти совместно с Impregilo NCC "определят амортизацию проекта", отметил Зрентьев. Дальнейшей судьбой щита "Виктория", по словам представителя транспортного комитета, будет распоряжаться КУГИ.
Сергей Зрентьев не исключил, что горнопроходческое оборудование может быть передано в аренду ОАО "Метрострой", которое будет строить туннели, развивающие сеть петербургского метро. Однако перед этим, подчеркнул Зрентьев, проектному институту "Ленметрогипротранс" необходимо взвесить все "за" и "против" эксплуатации щита в Санкт-Петербурге. "Дело в том, что ширина тоннелей, которые прокладывает щит, значительно превышает имеющиеся в Северной столице подземные транспортные коммуникации", — пояснил замглавы Комитета по транспорту. Он также усомнился в том, что щит может использоваться при строительстве подземного автоперехода под Невой — "слишком узок".
Напомним, что в настоящее время специалисты Impregilo NCC заканчивают проходу первого из двух обходных тоннелей в зоне "Размыв" разорванной Кировско-Выборгской линии петербургского метро. Осталось пройти около 40 метров, после чего щит "развернут", и он приступит к прокладке второго тоннеля. На брифинге во вторник, 22 апреля, Председатель Госстроя России Николай Кошман высказал мнение, что первые электропоезда на ныне аварийном участке смогут пойти в мае 2004 года.
К работам по прокладке первого обходного тоннеля компания Impregilo NCC приступила в конце 2001 года. Предполагалось, что она закончит строительство обоих тоннелей к 300-летию Санкт-Петербурга, однако работа щита неоднократно останавливалась. Так, в апреле-сентябре 2002 года подрядчик вносил изменения в конструкцию щита, поскольку Госгортехнадзор выявил недоработки в технологии проходки. В декабре 2002 года — январе 2003 года комплекс ремонтировали из-за поломки режущих элементов после столкновения с валуном. Вслед за этим щит дважды останавливали для мелкого профилактического ремонта.