Памятники из металла в Санкт-Петербурге остро нуждаются в комплексной наукоемкой реставрации, требующей применения высоких технологий. Как сообщает "Росбалт", об этом в среду на Международном строительном форуме заявил петербургский художник-реставратор произведений из металла Владимир Сорин, главный специалист научно-реставрационной фирмы «Интарсия» (в прошлом — реставратор Эрмитажа). Он подчеркнул: «Памятник из металла — это не только художественно произведение, но и инженерное, иногда весьма сложное сооружение. Конструкция памятника — это скрытая и, как правило, наиболее запущенна его часть». По словам Сорина, реставрация должна начинаться с комплексного изучения подлинного состояния не только художественных поверхностей памятника, но и его опорных конструкций, пьедестала и основания.
Сейчас в Санкт-Петербурге занимаются почти исключительно спасательной реставрацией, отметил художник, ee особенностью является то, что потом про памятники забывают, и следующая реставрация вновь становится спасательной. «Необходимо изменить сам принцип эксплуатации памятников, — заявил реставратор. — Нужна постоянная охрана, необходим мониторинг состояния и регулярная профилактика этих важнейших составляющих культурной городской среды».
Сорин подчеркнул, что к концу XX века все столицы европейских государств перестали быть промышленными городами, а правильная политика по отношению к использованию автотранспорта существенно снизила загазованность атмосферы. В Санкт-Петербург все наоборот. Количество машин в последние годы возросло более чем в 3 раза, причем у большинства из них изношенные двигатели и низкосортное топливо. Поэтому загазованность атмосферы достигла в городе крайнего предела, растет запыленность и, как следствие, абразивное воздействие на поверхности памятников, отметил художник-реставратор.