В августе 19 станций пражского метро были почти полнотью затоплены. Поезда оказались под водой, площадки превратились в непроходимые болота. Катастроф такого масштаба, связанных с метро, пожалуй, больше не случалось. Свою помощь в восстановительных работах российские специалисты предложили одними из первых. В течение двух месяцев ремонтная бригада петербургского метрополитена работает на пражской станции метро "Флоранс", сообщают Вести-РТР. Задача наших специалистов - восстановление эскалаторов.
"Мы с самого начала не ставили себе задачу получение какой-то прибыли или коммерческой прибыли на этом объекте, - говорит торговый представитель России в Чехии Иван Галактионов. - Главная задача - помочь Чехии восстановить метро, которое является сердцем транспортной системы Праги".
Как могло произойти затопление такого масштаба, и почему не защитили от него системы безопасности? Окончательные выводы еще не сделаны. Но нам из этой ситуации можно извлечь полезные уроки.
"Например, метро Санкт-Петербурга находится на Неве. Город подвержен периодическим наводнениям, - считает Андрей Гвоздев, руководитель российских метростроевцев. – Сейчас, конечно, завершается строительство защитных сооружений, в частности, дамбы. Но природные катаклизмы не предсказуемы. Поэтому нужно извлечь опыт из того, что постигло Прагу. И наверное провести некоторые учения".