Минтранс РФ принял решение о корректировке схемы генерального плана порта Усть-Луга в Ленинградской области. Об этом, выступая с докладом "Развитие транспортной инфраструктуры СЗФО в целях обеспечения экспортно-импортных потребностей российской экономики" 22 ноября в Гамбурге на экономической конференции "Германия и регионы России", проходящей в рамках презентации "Дней Северо-западного округа России в ФРГ", сообщил первый заместитель министра путей сообщения РФ Владимир Якунин. Как сообщает пресс-служба МПС, по словам В.Якунина, принято решение изменить ранее принятое месторасположение контейнерного терминала с переносом его в южную часть порта, рядом с комплексом паромной переправы. Кроме того, предполагается увеличение пропускной способности терминала в два раза - до 1 млн контейнеров в год. Эти изменения вызваны, в частности, разрабатываемыми в настоящее время глобальными транспортными проектами "Север-Юг" и "Запад-Восток", призванными изменить направление транспортно-экономических связей в сообщении Европа - Азия. Реализация указанных проектов в совокупности со строительством порта Оля на Каспийском море и созданием Транскорейской магистрали и выходом её на Транссиб, позволит существенно увеличить перевозки транзитных грузов в контейнерах по транспортным коммуникациям России, и в первую очередь через транспортную сеть Северо-запада. Как подчеркнул В.Якунин, привлечение транзитного потока контейнерных грузов с моря на Транссибирскую магистраль, которая уже сегодня готова принять до 200 тыс. контейнеров, позволит сократить расстояние перевозки между странами Европы и Азии с 21-22 тыс. км до 11-12 тыс. км, сроки доставки грузов - с 30-35 суток до 12-16 суток и снизить на 600 долл. расходы грузовладельцев на перевозку одного контейнера. Создание коридора "Север-Юг" позволит привлечь дополнительные грузы на транспортную сеть России, контейнерные перевозки уже в ближайшем будущем могут составить в этом коридоре, по разным оценкам, от 100 до 200 тыс. контейнеров в год. Развитие этого коридора позволит сократить сроки доставки грузов из Европы в Азию почти в 2 раза, что значительно снизит стоимость их перевозки. Все эти проекты замыкаются на пограничных станциях и портах Северо-запада, в первую очередь это Санкт-Петербург и Усть-Луга. Другая причина корректировки планов - необходимость организовать в 2003-2005гг. автомобильно-железнодорожное паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск - порты Восточной Германии с производственной мощностью 7 млн тонн в год.