18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
06:19 24.09.2018

УНИТАЗ НА КОЛЕСИКАХ

Отныне петербуржцам не придется бегать по центру города в поисках туалета - туалет приедет к горожанам сам. ГУП "Водоконал" приступил к испытаниям своеобразных передвижных WC - экспериментальной серии автобусов МАЗ.

УНИТАЗ НА КОЛЕСИКАХ

Отныне петербуржцам не придется бегать по центру города в поисках туалета - туалет приедет к горожанам сам. ГУП "Водоконал" приступил к испытаниям своеобразных передвижных WC - экспериментальной серии автобусов МАЗ.

Идея туалета на колесах возникла в прошлом году: острая нехватка "мест общего пользования" в центре города, а если быть более точным, их полное отсутствие, натолкнуло руководство ГУПа на мысль о "мобильном павильоне". С течением времени идея казалась все более привлекательной: если планы по строительству новой сети стационарных туалетов срывались из-за ряда серьезных проблем (нехватка финансирования и, что намного важнее, отсутствие свободных площадей в центральной части Петербурга), то туалет в автобусе ни к чему такому, как говорится, не обязывал.

Особых площадей для него не требовалось (где надо, там и встанет), пропускной способностью в отличие от биокабинок обладал большой (подключался к канализационной сети и обеспечивал беспрерывную циркуляцию чистой воды и стоков). Плюс сервис и гигиена - умывальники, хорошая вентиляция и отопление, регулярная влажная уборка... "Водоканал" - организация серьезная, ее руководство слов на ветер не бросает, потому идея быстро получила воплощение на практике. Вчера два новеньких "автобуса специального назначения" встали у офиса предприятия на Таврической, 10: ГУП презентовал экспериментальную модель передвижного туалета журналистам.

Почему два? Автобусы работают в паре: один - "М", другой - "Ж". Салон просторный, три входа - центральный оснащен пандусами для инвалидов. Для людей с физическими недостатками оборудована и специальная туалетная кабина. Остальные (по 8 в каждом МАЗе) предназначены для обычных горожан. Нужды сильной половины человечества призваны удовлетворить 6 писсуаров. Рядышком - умывальники и настенные мыльницы с жидким моющим раствором. В задней части салона место для кассира, который одновременно будет выполнять и функции охранника: следить, чтобы кто-нибудь чего-нибудь не отвинтил. Правда, по словам представителей "Водоканала", сделать это будет непросто - унитазы, писсуары и краны выполнены в антивандальном, металлическом варианте. Напоминают туалеты в поездах - вот только интерьер побогаче. (Помните, у Райкина: "И вот она комната... Вся белая-белая... И надпись - "Педаль внизу".) По прочности же ничуть не уступают, а в крайнем случае на помощь кассиру придет водитель - он тоже является штатной единицей самодвижущегося WC.

Резервуаров в МАЗе не имеется - автобус подключается к гидрантам и коллекторным системам. Расчетная пропускная способность составляет 260 человек в час: немало, если учесть, что туалеты предполагается использовать в дни массовых торжеств и народных гуляний. Если в "Водоканале" рассматривают только эту возможность - полагают, что стационарной сети автобусы не заменят, - то городские власти не исключают вероятность использования МАЗов и в будни. Правда, на все нужны средства: эксперты ГУПа и главы ТУ центральных районов северной столицы подсчитали, что для полноценного обеспечения "малых и больших нужд" петербуржцев в праздничные дни потребуется 24 автобуса. Стоимость каждого составляет 3 млн рублей - если экспериментальную модель комплекса "потянул" ГУП, то в финансировании всей серии должен будет участвовать городской бюджет.

Стоимость посещения передвижной кабинки будет, по словам сотрудников "Водоканала", "не меньше пяти рублей, но и не больше десяти". Окончательная цена определится в процессе испытаний - себестоимость одного посещения в основном складывается из затрат на бензин (и в ряде случаев электроэнергию). В МАЗе предусмотрена система отопления, работающая "от движка". То же самое - с вентиляцией и освещением. Летом прохладно, зимой тепло - журналисты, первыми опробовавшие автотуалет, разводили руками: "Ну что тут скажешь... Европа!"

В эти выходные в удивительный автобус смогут заглянуть и горожане - "Водоканал" планирует разместить МАЗы на площади Островского.

Мнения

Наталья БАТОЖОК, председатель "Комитета-300":

- Впечатления от увиденного самые благоприятные - красиво, прочно и очень удобно. Я лично считаю, что такие автобусы способны компенсировать нехватку стационарных туалетов. В ближайшее время городское правительство рассмотрит возможность приобретения партии таких МАЗов на бюджетные средства. Не секрет, что вопрос приобретает особую актуальность в связи с близостью торжеств, посвященных 300-летию северной столицы.

Феликс КАРМАЗИНОВ, генеральный директор ГУП "Водоканал":

- Ситуация с общественными туалетами в центре города просто безобразная. Может быть, наш опыт окажется позитивным. Подчеркиваю - может быть, ведь в настоящее время мы проводим эксперимент

Комсомольская правда

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...