Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес ДОРОГА НАМ ДОРОГА В ФИНЛЯНДИЮ

ДОРОГА НАМ ДОРОГА В ФИНЛЯНДИЮ

265

Специальное совещание представителей транспортных ведомств Финляндии и России по вопросу отмены ограничений и запретов на передвижение российских автоперевозчиков через российско-финляндскую границу, введенных финскими властями с 1 августа 2002 года, закончилось ничем.

Сегодня вечером в Хельсинки завершилось однодневное совещание представителей транспортных ведомств Финляндии и России, связанное с попыткой разрешения конфликта между российскими автоперевозчиками и Министерством транспорта и связи Суоми. По предварительной информации, финская сторона отказалась пойти навстречу требованиям своих российских коллег.

Наложение запретов на деятельность российских "дальнобойщиков", по словам руководителя петербургского представительства АСМАП Вальтера Вельсмана, может в ближайшее время привести к полному параличу грузового потока, следующего из России в Суоми. Если это произойдет, российские "дальнобойщики", по мнению Вельсмана, пойдут на "крайние меры" и организуют акцию протеста на трассе "Скандинавия".

По предварительной информации, полученной в петербургском представительстве

АСМАП, на сегодняшнем специальном совещании финская сторона отказалась удовлетворить требования российских перевозчиков даже в вопросе о предоставлении очередной партии бланков разрешений на въезд в Финляндию. По всей видимости, в ближайшие дни конфликтная ситуация будет развиваться по сценарию "крайних мер".

Напомним, что конфликт между российскими дальнобойщиками, работающими на скандинавском направлении, и финским транспортным ведомством разгорелся из-за введения ограничений на эксплуатацию на территории страны Суоми грузовых автопоездов общим весом более 38 тонн и запретом на въезд в Финляндию большегрузных автомобилей американского производства с большим радиусом разворота. Фактически это означало наложение табу на деятельность российских дальнобойщиков: большинство автопоездов, ежедневно въезжающих в Финляндию, превосходит по своим весогабаритным параметрам установленную планку, причем, их значительную часть составляют автомобили американского производства с большим радиусом разворота.

Вводя ограничения, финны руководствовались весогабаритными параметрами, принятыми в РФ и действительно не превышающими 38 тонн, а также фактом некоего ДТП, якобы случившемся на территории Финляндии с участием русского водителя на американском "тяжеловесе". При этом финские чиновники односторонне нарушили межправительственное соглашение о грузовых перевозках, действовавшее между нашими странами. В частности, в Финляндии до введения ограничения "планка" для русских дальнобойщиков была поднята до 42 тонн. В России финские автоперевозчики до сих пор могут эксплуатировать автомобили, чей вес достигает 55 тонн.

Меры, предпринятые финским транспортным ведомством в отношении наших автоперевозчиков, тут же были охарактеризованы последними как несправедливые и "дискриминационные". Наиболее горячо отстаивать "национальные интересы" взялось региональное представительство российской Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) во главе со своим руководителем Вальтером Вельсманом. 14 августа от имени общего собрания организаций-членов АСМАП (всего в Ассоциации 250 действительных членов) в Министерство транспорта РФ было направлено письмо с просьбой либо разрешить конфликт, либо принять адекватные меры в отношении финских дальнобойщиков, т.е. снизить им нормативы до аналогичного уровня. Несколькими днями ранее российские автоперевозчики с подобной просьбой пытались выйти на президента России. В случае, если конфликт не будет разрешен, Вальтер Вельсман прогнозировал неизбежный паралич грузового потока на скандинавском направлении и предупреждал, что дальнобойщики в отстаивании своих интересов вынуждены будут пойти на "крайние меры". Под "крайними мерами" подразумевалось проведение массовой акции протеста автоперевозчиков на трассе "Скандинавия".

В настоящее время большинство фигурантов конфликта надеется на его дипломатическое разрешение. В специальном совещании по данному вопросу, которое начнется сегодня в столице Финляндии, примут участие чиновники Министерства транспорта РФ, представители Московской АСМАП, а также его петербургского регионального представительства. Интересы финской стороны будут представлять работники Министерства транспорта и связи Суоми. Ожидается, что совещание займет не один день.

Фонтанка.ру

По материалам Агентства журналистских расследований

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях