Специальное совещание представителей транспортных ведомств Финляндии и России по вопросу отмены ограничений и запретов на передвижение российских автоперевозчиков через российско-финляндскую границу, введенных финскими властями с 1 августа 2002 года, закончилось ничем.
Сегодня вечером в Хельсинки завершилось однодневное совещание представителей транспортных ведомств Финляндии и России, связанное с попыткой разрешения конфликта между российскими автоперевозчиками и Министерством транспорта и связи Суоми. По предварительной информации, финская сторона отказалась пойти навстречу требованиям своих российских коллег.
Наложение запретов на деятельность российских "дальнобойщиков", по словам руководителя петербургского представительства АСМАП Вальтера Вельсмана, может в ближайшее время привести к полному параличу грузового потока, следующего из России в Суоми. Если это произойдет, российские "дальнобойщики", по мнению Вельсмана, пойдут на "крайние меры" и организуют акцию протеста на трассе "Скандинавия".
По предварительной информации, полученной в петербургском представительстве
АСМАП, на сегодняшнем специальном совещании финская сторона отказалась удовлетворить требования российских перевозчиков даже в вопросе о предоставлении очередной партии бланков разрешений на въезд в Финляндию. По всей видимости, в ближайшие дни конфликтная ситуация будет развиваться по сценарию "крайних мер".
Напомним, что конфликт между российскими дальнобойщиками, работающими на скандинавском направлении, и финским транспортным ведомством разгорелся из-за введения ограничений на эксплуатацию на территории страны Суоми грузовых автопоездов общим весом более 38 тонн и запретом на въезд в Финляндию большегрузных автомобилей американского производства с большим радиусом разворота. Фактически это означало наложение табу на деятельность российских дальнобойщиков: большинство автопоездов, ежедневно въезжающих в Финляндию, превосходит по своим весогабаритным параметрам установленную планку, причем, их значительную часть составляют автомобили американского производства с большим радиусом разворота.
Вводя ограничения, финны руководствовались весогабаритными параметрами, принятыми в РФ и действительно не превышающими 38 тонн, а также фактом некоего ДТП, якобы случившемся на территории Финляндии с участием русского водителя на американском "тяжеловесе". При этом финские чиновники односторонне нарушили межправительственное соглашение о грузовых перевозках, действовавшее между нашими странами. В частности, в Финляндии до введения ограничения "планка" для русских дальнобойщиков была поднята до 42 тонн. В России финские автоперевозчики до сих пор могут эксплуатировать автомобили, чей вес достигает 55 тонн.
Меры, предпринятые финским транспортным ведомством в отношении наших автоперевозчиков, тут же были охарактеризованы последними как несправедливые и "дискриминационные". Наиболее горячо отстаивать "национальные интересы" взялось региональное представительство российской Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) во главе со своим руководителем Вальтером Вельсманом. 14 августа от имени общего собрания организаций-членов АСМАП (всего в Ассоциации 250 действительных членов) в Министерство транспорта РФ было направлено письмо с просьбой либо разрешить конфликт, либо принять адекватные меры в отношении финских дальнобойщиков, т.е. снизить им нормативы до аналогичного уровня. Несколькими днями ранее российские автоперевозчики с подобной просьбой пытались выйти на президента России. В случае, если конфликт не будет разрешен, Вальтер Вельсман прогнозировал неизбежный паралич грузового потока на скандинавском направлении и предупреждал, что дальнобойщики в отстаивании своих интересов вынуждены будут пойти на "крайние меры". Под "крайними мерами" подразумевалось проведение массовой акции протеста автоперевозчиков на трассе "Скандинавия".
В настоящее время большинство фигурантов конфликта надеется на его дипломатическое разрешение. В специальном совещании по данному вопросу, которое начнется сегодня в столице Финляндии, примут участие чиновники Министерства транспорта РФ, представители Московской АСМАП, а также его петербургского регионального представительства. Интересы финской стороны будут представлять работники Министерства транспорта и связи Суоми. Ожидается, что совещание займет не один день.
Фонтанка.ру
По материалам Агентства журналистских расследований